[Masterclass] Дэнни Эльфман учит создавать музыку к фильмам. Часть 2-я из 2-х

250

Курс переведён на русский язык

Номинант на премию «Оскар» композитор Дэнни Эльфман расскажет вам о своем эклектичном творческом процессе и о том, как с помощью звука придать сюжету особую атмосферу.

От темы «Симпсонов» до саундтреков к фильмам Тима Бертона «Большое приключение Пи-ви» и «Кошмар перед Рождеством» — композиции Дэнни Эльфмана оригинальны, запоминающиеся и необычайно неординарны.

Сегодня основатель группы Oingo Boingo и четырехкратный номинант на премию «Оскар» делится своим нетрадиционным (иногда и нецензурным) творческим подходом.

Начало в первой части.
11.Художники полны сомнений. Дэнни рассказывает о том, как справиться с этими сомнениями и двигаться вперед. Он рассказывает о своих слабых сторонах, о том, как он с ними справляется, и о том, как он тренировал свою интуицию, чтобы принимать лучшие карьерные решения.

12. Чтобы составить партитуру, нужно выяснить ее тональность и выявить моменты, которые оказывают определяющее влияние на фильм. На примерах из фильмов разных жанров Дэнни показывает, как он перестраивал партитуру, чтобы отразить ключевые моменты и тональный ландшафт ленты.

13. На примере фильма «Харви Милк» Дэнни объясняет, что буквальный подход к созданию партитуры не всегда является правильным решением и что импровизация часто может оказаться недостающим кусочком головоломки..

14. Сочинять музыку к развивающемуся сюжету — непростая задача. Дэнни объясняет, как подобрать нужный темп и ритм под сцену, как запускать музыкальную композицию и как из неё выходить, а также как синхронизировать музыкальное сопровождение с изображением.

15. Дэнни обожает процесс детализации. Он показывает сцену из «Лоуренса Аравийского», чтобы проиллюстрировать, как звуковое оформление и детализация могут улучшить вашу партитуру.

16. Дэнни слушает партитуру, созданную им для фильма «Неизвестный Известный», и рассказывает, что создание музыкальной темы для злодея в этом документальном фильме было не таким простым делом, как это может показаться.

17. Даже такие опытные композиторы, как Дэнни, терпят неудачи и вынуждены снова брать себя в руки. Рассказывая о временных разногласиях с Тимом Бертоном, Дэнни объясняет, как важно научиться преодолевать свое эго и сохранять стойкость в трудный период.

18. Сотрудничество с режиссерами — это тонкое искусство, которое Дэнни развивает

уже более 35 лет. Он дает советы, как общаться с режиссером, презентовать свои идеи на плейбэках и получать обратную связь..

19. Существует грань между влиянием, подражанием и плагиатом. Дэнни объясняет, как провести эту черту, когда вы переступаете границы и как преодолеть их, сохранив оригинальность.

20. Как композитор, не имеющий классического образования, Дэнни предлагает свой взгляд на то, как попасть в этот бизнес. Он советует вам найти то, что делает вас уникальным, заняться тем, что вы делаете лучше всего, и продвигать этот аспект себя, чтобы быть услышанным.

21. Дэнни размышляет о путешествии, которое вы с ним вместе совершили, как старый старатель мог бы рассказывать истории у костра молодым золотоискателям, прежде чем они отправятся в путь, чтобы найти своё (кинематографическое) золото.