[Мерсибо] Логофоноритмика как нетрадиционный подход к проведению логопедических занятий [Юлия Родионова]

60

Мастер-класс «Логофоноритмика как нетрадиционный подход к проведению фронтальных и индивидуальных логопедических занятий»

Автор: Юлия Николаевна — учитель-дефектолог, кандидат педагогических наук, доцент департамента педагогики института педагогики и психологии образования МГПУ.

Программа мастер-класса:

  1. Традиционные подходы к проведению логопедической и фонетической ритмики.
  2. Нетрадиционный подход к ритмике — логофоноритмика. Методологические основы логофоноритмики.
  3. Развитие сенсомоторного уровня организации речи и движений (первый раздел работы):
    — оптимизация мышечного тонуса,
    — совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, двигательной памяти) во всех видах моторной сферы (общей, пальцевой, мимической, артикуляционной),
    — формирование правильных схем физиологического и фонационного дыхания,
    — развитие чувства ритма.
  4. Развитие деятельностного уровня (второй раздел работы):
    — овладение отчетной речевой функции,
    — овладение планирующей речевой функции,
    — совершенствование выразительности движений при прослушивании музыкальных отрывков,
    — совершенствование интонационной выразительности речи в инсценировках.