[Мерсибо] Методики мозжечковой стимуляции в работе с детьми с ОНР [Елена Васильева]

135

Методики мозжечковой стимуляции в работе с детьми с ОНР (общим недоразвитием речи). Практические приемы для ежедневной практики логопеда — это вебинар, где подробно рассказывается о методиках мозжечковой стимуляции.
Мозжечковая стимуляция – этот один из методов двигательной нейропсихологической коррекции при различных неврологических заболеваниях: РАС (расстройства аутистического спектра), ММД
(минимальные мозговые дисфункции), ЗПР (задержки психического развития), CДВГ (синдром дефицита внимания гиперактивность), а также при дислексиях (нарушениях чтения), дисграфиях (нарушения письма), нарушениях почерка, речевых нарушениях (непроговаривание слов, перестановка слогов, заикание, дизартрии), нарушениях координации движений и баланса.

Тренируя и развивая мозжечок, а также и другие отделы мозга,связанные с ним, улучшаются:

  • крупная моторика (улучшаются плавность движений, точность, ловкость, осанка, походка).
  • мелкая моторика, зрительно-моторная координация (улучшается почерк, манипулирование мелкими предметами , устраняются эффекты отзеркаливания букв и цифр, буквы пишутся более ровно и не выходят за пределы строки)
  • улучшаются функции сенсорной интеграции -улучшается произносительная часть речи (четкость звуков, плавность речи)
  • повышается концентрация внимания
  • улучшаются глазодвигательные функции, что повышает скорость чтения
  • повышается скорость мышления.

Для того, чтобы стимулировать функцию мозжечка, разработано специальное устройство — балансировочная доска и комплексы упражнений, выполняемые на этой доске.

Кому полезна мозжечковая стимуляция:

  • для детей с РАС (расстройство аутистического спектра)
  • при СДВГ (синдром дефицита внимания гиперактивность)
  • при нарушениях внимания (слабая концентрация и удержание
  • внимания)
  • при дисграфии (нарушения письменной речи), дислексии (нарушения
  • чтения)
  • при нарушениях координации движений и моторной неловкости
  • при нарушениях почерка
  • ЗПР, ММД;
  • при быстрой психической возбуждаемости и скорой повышенной
  • утомляемости; синдром Туретта;
  • при речевых расстройствах (логоневрозы, непроговаривание слов,
  • перестановка слогов, дизартрии.

Программа вебинара:

  • Диагностический аспект, показания к применению, выбор оборудования.
  • Методика Bal-a-vis-x в работе логопеда. История появления, техника исполнения, базовые и логопедические упражнения с мешочками и мячиками.
  • Методика Balametrics. Базовые и логопедические упражнения с использованием оборудования из комплекта, авторская методика Васильевой Е.В. к доске обратной связи конвертибл.
  • Бодиперкашн. Виды упражнений, разнообразные варианты использования в логопедической практике.

Об авторе
Васильева Елена Викторовна

  • Кандидат психологических наук.
  • Учитель-логопед высшей категории.
  • Автор игр и сказок для развития речи.
  • Работает в ГБОУ «Вешняковская школа» г. Москвы.
  • Автор книги «Развиваем речь ребёнка с помощью стихов» (ТЦ «Сфера») и методических пособий для развития речи.
  • Автор публикаций в журналах «Дошкольная воспитание», «Логопед», «Логопед в детском саду».
  • Видео-блогер канала для родителей и педагогов
  • Консультант портала Логопсихолог.ру.
  • Стаж работы 27 лет.