[Мерсибо] Преодоление нарушений звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста [Елена Косинова]

80

27 октября, вторник, с 17:00 до 20:00 (МСК)

«Факторы, от которых зависит эффективность логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения»

Почему у одних детей постановка и автоматизация звуков происходит быстрее, чем у других? Почему многие дети даже после длительной логопедической работы не используют отработанные звуки в своей речи?
— Механизм, который обуславливает нарушение звукопроизношения.
— Форма нарушения звукопроизношения.
— Индивидуальные особенности ребёнка: темперамент, степень зрелости нервной системы, особенности эмоционально-волевой сферы, сформированность произвольной регуляции деятельности.
— Уровень профессионализма логопеда.
— Качество систематического и целенаправленного тренинга в домашних условиях с целью автоматизации двигательных и произносительных навыков.
Какими механизмами могут быть обусловлены нарушения звукопроизношения? От ответа на этот вопрос зависит многое:
— Нужна ли консультация невролога и лечение?
— Разбор основных рекомендаций невролога: массаж, электрофорез на мышцы артикуляционного аппарата (показания и противопоказания), медикаментозная терапия, остеопатическая коррекция.
— Какой нужен массаж: массаж спины, шейно-воротниковой зоны и артикуляционный массаж или можно обойтись только артикуляционной гимнастикой?
— Какую делать гимнастику, как долго, как проводить автоматизацию поставленных звуков и т.д.
Нарушения произношения при дислалии и МДР (минимальные дизартрические расстройства) или дизартрии.
— Основные нарушения при дизартрии и МДР.
— Внешние и функциональные проявления минимальных дизартрических расстройств (МДР), выявление которых доступно практикующему логопеду в процессе обследования ребёнка.
— Диспракия. Что это? Новая форма нарушения или один из симптомов хорошо известных нарушений?

3 ноября, вторник, с 17:00 до 20:00 (МСК)

«Старые и новые приёмы постановки звуков»

Различный алгоритм работы логопеда при дислалии и МДР.
Глобальная и специфическая артикуляционная гимнастика. В чём различие? Какую гимнастику необходимо выполнять при МДР?
Постановка звука Р. Три секрета для успешной постановки. Понятие «предпостановочные» упражнения.
Универсальный способ постановки шипящих.
Секреты исправления сигматизмов: разные рецепты для разных видов нарушений.
— Почему при некоторых видах сигматизмов необходима консультация отоларинголога?
Исправление ламбдацизмов.

10 ноября, вторник, с 17:00 до 20:00 (МСК)

«Авторские игровые приёмы автоматизации поставленных звуков»

Принципиальное различие в подходах к автоматизации звуков при дислалии и МДР (дизартрии).
Понятие «продуктивные» и «непродуктивные» приёмы автоматизации звуков.
Авторская методика проведения автоматизации с опорой на деятельность ребёнка.
Применение этой методики уменьшает утомляемость ребёнка, увеличивает время продуктивной работы, улучшает качество закрепления звуков.