[Мерсибо] Терапевтические техники в практике работы специалистов коррекционного профиля [Светлана Штукарева, Валентина Коржевина]

195

Здоровьесберегающие технологии в системе коррекционного обучения

  • Понятие «здоровье». Ресурсы человека для здорового состояния
  • Здоровьесберегающие технологии:

— Функции и типы технологий.
— Комплексные здоровьесберегающие технологии: технологии комплексной профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации здоровья; педагогические технологии, содействующие здоровью; технологии, формирующие здоровый образ жизни.

  • Принципы технологий и здоровьесберегающее пространство образовательного учреждения.

— Карта использования здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольника.

  • Навыки саморегуляции и биоуправление.

-Биологическая обратная связь. Специфика применения. Противопоказания.
-Основные параметры: электромиографический, электроэнцефалографический и др.
-Обучение навыку мышечной релаксации.
— Психопрофилактические программы и диагностические тесты.

  • Метод нейросенсорной слуховой стимуляции Томатиса.

-Содержание метода, сфера применения.
-Противопоказания.
Продолжение
Логотерапевтический подход в работе с семьям, имеющими детей с тяжелыми и неизлечимыми заболеваниями

  • Что такое логотерапия, особый взгляд на понятие личности с точки зрения единства соматического, психического и ноэтического.
  • Почему с патологиями должна вестись с учетом логотерапевтического подхода, переменная диагностика, фокус на зонах не затронутых симптомом или диагнозом.
  • Личность и организм в терапевтическом процессе.
  • Основные методы в практике логотерапии, обоснованность их применения;
  • Исследование клинических случаев с точки зрения смыслоцентрированного подхода.

Работа с эмоциями и чувствами детей с помощью песочной терапии

  • История возникновения песочной терапии.
  • Показания и противопоказания по использованию песочной терапии.
  • Инструменты для работы с сухим и мокрым песком: подносы, песок, коллекция и классификация игрушек для песочной терапии.
  • Алгоритм работы с песком в индивидуальной работе и в групповом процессе в формате детско-родительских отношений.
  • Демонстрация работы с песком.
  • Техники по работе с эмоциональным выгоранием педагогов, психологов и родителей.
  • Ответы на вопросы.

Арт-терапия в работе с детьми: применение методов психологами, педагогами, логопедами, дефектологами

  • Почему арт-терапия? Преимущества направления.
  • Работа с детьми: возрастные особенности
  • Рисуем – о чем расскажет рисунок ребенка? Диагностика, интерпретация, арт-терапия. Разбор арт-терапевтической методики.
  • Сказка. Сочиняем или рассказываем? Библиотерапия, сказкотерапия. Варианты использования данного подхода.
  • «Как помочь ребенку?» – об этом все думают, говорят, пишут. А как помочь себе – специалисту, работающему с детьми (педагогу, дефектологу, логопеду)? Предлагаю попробовать позаботиться о себе.

Логофоноритмика как нетрадиционная методика проведения логопедических занятий

  • Кинезотерапия как основа логопедической и фонетической ритмики.
  • Особенности логофоноритмики как нетрадиционной методики проведения логопедических занятий.
  • Развитие сенсомоторного и нейрофизиологического уровней организации речи и движений:

-оптимизация мышечного тонуса;
-совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, двигательной памяти) во всех видах моторной сферы (общей, пальцевой, мимической, артикуляционной),
-формирование правильных схем физиологического и фонационного дыхания;
-развитие чувства ритма;
-развитие межполушарного взаимодействия.

  • Развитие деятельностного уровня:

-овладение отчетной речевой функции;
-овладение планирующей речевой функцией;
-совершенствование выразительности движений при прослушивании музыкальных отрывков;
-совершенствование интонационной выразительности речи в инсценировках.