Метафорические ассоциативные карты Деньги в семью [Александр Галанин]
90₽
В комплект входит:
- колода красочных карт — 75 шт.;
- инструкция к колоде ИНСТРУКЦИИ НЕТ!!!
Автор колоды: Александр Галанин, Игорь Невзгляд
Художник: Игорь Невзгляд
В реальной жизни каждый из нас проживает свои стадии жизни. На первой стадии – это одинокий, финансово самостоятельный молодой человек (парень или девушка), живущий, как правило отдельно. Этот человек живет сам по себе, вырабатывает некий опыт самостоятельной жизни, реализует правила, усвоенные им в родительской семье, слегка от них отстраняется, проверяет на практике. Затем это человек знакомится с представителем противоположного пола, начинают выстраиваться какие-то отношения. Далее начинается совместная жизнь с последующей регистрацией брака.
Следующая стадия жизни – когда люди начинают жить вместе и, по идее, должны договориться о том, по каким правилам это будет осуществляться. Есть правила, которые вырабатываются легко – правила внешней жизни. Но есть правила, которые выработать не легко, потому что они плохо осознаются или же привязаны к самооценке кого-то из пары. Так же у супругов, возможно, в родительских семьях использовались правила, которые по своей сути являются противоположными. Данный этап полон стресса для каждого из супругов.
Правила – это то, как семья решила распределить семейные роли и функций, определение места каждого из супругов в семейной иерархии: что позволено, а что нет, что хорошо, а что плохо. Согласование правил и их изменение, а также нарушение правил – это болезненный процесс для членов семьи. В итоге в семье формируются много гласных, негласных, сложных, витиеватых правил
Но жизнь продолжается и супруги вновь пересматривают свои отношения и свои правила, когда у них появляется ребенок – следующая стадия.
В некоторых ситуациях между супругами происходит борьба за власть в семье, т.е. кто стирает, кто готовит, кто посуду моет, кто мусор выносит, кто хвалит, а кто ругает, кто запрещает, кто разрешает, кто ведет домашнее хозяйство, кто принимает решение где отдыхать, кто зарабатывает деньги, а кто их тратит.
Деньги, как и секс, — хорошие темы для сведения счетов, удобные поля битвы. Деньги имеют множество символических функций. Кроме хорошо известных функций – власть, контроль, компенсация ущерба, или способ снять с себя вину, это и способ проявления любви, а также способ унизить или принудить.
Деньги часто используются для снятия тревоги и напряжения в браке, правда, когда отношения к деньгам у супругов совпадают. Для примирений после конфликта годится шопинг – терапия, совместный ужин в ресторане, поездка или путешествие.
Отношение к деньгам и субъективное значение денег воспитываются и моделируются еще в детстве, в родительской семье. Часто люди обращаются с деньгами тем или иным образом, копируя финансовые привычки своих родителей. При ссорах супругов из-за денег, самое простое что можно сделать, — это сравнить денежные стратегии родительских семей супругов.
И вот, используя своего главного героя – Лепрекона, я решил провести его по жизненным стадиям, которые описаны выше, а именно создание семьи. Условно были распределены роли и иерархия в семье, создавались какие-то правила и конечно же возникали конфликты в семье из-за денег и конечно же были ситуации успешного их решения.
МАК «Деньги в семью» была создана для разбора семейных ролей, отношений, поиска причин и решения конфликтов в управлении семейным бюджетом, работы с родительскими моделями управления деньгами.
При рассмотрении различных ситуаций, с помощью данной колоды карт можно исследовать желания, потребности, конфликты в семье, а также получить ресурсное осознание причин, следствий и возможностей разрешения той или иной ситуации.
Метафорические образы колоды создают ощущение безопасности, позволяют снять сопротивление, в результате чего человек может дистанцироваться и легко рассмотреть любые жизненные явления и/или ситуации, которые воспринимаются, как негативные или же вызывают негативные эмоции и чувства.
Данную колоду можно использовать самостоятельно, а также в сочетании с другими колодами в качестве дополнительного ресурса, в случаях, когда у человека отсутствует адекватное решение вопроса.