Методика преподавания русского танца в детском самодеятельном коллективе [Всеволод Шкаровский]

195

Курс сочетает в себе методический и практический материал по основам обучения русскому танцу в детском самодеятельном коллективе: дробные выстукивания, хлопушки, базовые движения, техника вращений, упражнения для ОФП, присядки и простейшие трюки. Кроме того, дано много методических рекомендаций по структуре уроков, работе с детьми в самодеятельном коллективе и особое внимание уделено формированию гендерных ролей в народном танце.

1 часть (1 ч 22 мин)

  • поклон;
  • разогрев по кругу;
  • особенности структуры разогрева по возрастным группам;
  • структура урока по возрастам;
  • зачем давать детям смешанный станок;
  • дроби: в пол или наверх?
  • упражнение «Ладушки»;
  • танцевальная комбинация на базе упражнения «Ладушки»;
  • дробное выстукивание на понимание сильной доли;
  • соскок, комбинация;
  • базовая одинарная дробь;
  • двойная дробь;
  • комбинация с двойной дробью;
  • о гендерных особенностях в народном танце;
  • «ключи»;
  • «кобылка»;
  • тройная дробь.

2 часть (59 мин)

  • комбинация на основе одинарных дробей;
  • дробная комбинация;
  • соскоки по второй позиции;
  • хлопушки для группы 7-8 лет;
  • хлопушка с добавлением ракурса;
  • хлопушка с усложнением для средней и старшей группы;
  • комбинация на основе изученных хлопушек;
  • комбинация на основе хлопка для детей 8-10 лет;
  • одинарная хлопушка;
  • комбинация на основе одинарной хлопушки (от 10 лет);
  • хлопушечный ход для детей от 7 лет;
  • двойная хлопушка;
  • комбинация на основе двойной хлопушки;
  • комбинация в тройках;
  • развитие комбинации в тройках;
  • тройная хлопушка;
  • о сценическом шаге и его роли в исполнении комбинаций.

3 часть (1 час)

  • «гармошка»;
  • «моталочка»;
  • «моталочка» в повороте;
  • «молоточки»;
  • комбинация с «молоточками»;
  • «качалка»;
  • «веревочка»;
  • повороты, подготовка к вращениям;
  • руки в народном танце при вращениях;
  • комбинированное вращение;
  • «обертас»;
  • наполнение станка в зависимости от возрастной группы;
  • поклон.

4 часть (55 мин)

  • постановка рук на середине;
  • прыжки;
  • упражнения на пресс;
  • «планка»;
  • «мячик»;
  • «мячик» с отжиманием;
  • присядка с выносом ноги;
  • присядка с хлопушкой;
  • присядка с туром;
  • присядка с продвижением.

5 часть (56 мин)

  • присядка с «ковырялочкой»;
  • присядка с выходом на две пятки;
  • присядка с выходом на одну пятку;
  • «ковырялочка» с «моталочкой»;
  • «козочка»;
  • вращения на месте;
  • постановка рук при вращении;
  • казачье вращение;
  • вращение с подменой ноги;
  • вращение с бегом;
  • «закладки»;
  • «подсечка»;
  • «собачка»;
  • поклон.

Лекция: Роль народного танца в гендерном воспитании детей (1 ч 17 мин)

  • о финансировании поездок родительским комитетом;
  • о конкурсах;
  • гранты и субсидии;
  • о конкуренции внутри группы;
  • о музыкальном сопровождении номеров;
  • что такое гендерное воспитание;
  • роль превалирующего гендера при восприятии информации;
  • как часто нужно общаться с родителями;
  • разница между половым и гендерным воспитанием;
  • гендерное воспитания в народном коллективе;
  • связь между гендерным воспитанием и народными традициями;
  • можно ли сравнивать детей между собой;
  • заключение.