[МИФ] Математика в огне. Нескучный неучебник [Джейсон Уилкс]
50₽
О книге
Если вам не давалась математика, возможно, дело было не в вас, а в том, как вам ее преподносили.
Эту книгу можно назвать провокацией. Предложенный подход к изучению математики меняет привычное представление о ней как о скучной и абстрактной дисциплине, которую нужно просто вызубрить. Автор вместе с читателем создает математическую вселенную, увлекательную и увлекающую. Он не постулирует математические концепции, а постепенно выводит их из нашего понимания окружающего мира.
По мнению Джейсона Уилкса, система образования блестяще сконструирована, чтобы наказывать творческие способности; чтобы учить, как правильно писать математические символы, а не думать самостоятельно.
Его книга будет для вас умным и немного безумным учителем, который поможет дойти до открытий и определений самостоятельно, а не заучивать их.
Важное замечание: эта книга может стать прекрасным дополнением к любому стандартному учебнику, но не заменить его!
От научного редактора
По мере чтения этой книги моя первоначальная предубежденность (вызванная во многом молодостью автора) постепенно улетучивалась — я в каждом месте понимал, что автор делает, чего именно он здесь добивается от читателя и какие средства для этого использует.
Наверное, примерно такое же ощущение возникает у профессионального музыканта, когда он слушает исполнение хорошо известной ему мелодии на совершенно новом инструменте. Да, можно виртуозно и с новыми интонациями сыграть «Каприсы» Паганини на скрипке, но это все равно будут «Каприсы» Паганини для скрипки. А вот сыграть их на губной гармошке (если это вообще осуществимо) — сразу и однозначно «ух ты!».
Так и здесь. Автор поставил перед собой очень амбициозную цель вместе с читателем заново сотворить математический анализ. Нельзя сказать, что у него все вышло идеально чисто. В некоторых местах ощущается рваный темп, в некоторых — грубоватое исполнение, но в целом мелодия узнается и музыкант практически не фальшивит.
Я бы рекомендовал эту книгу для чтения всем, кто хочет уловить скрытую музыку в математическом анализе — во всех этих бесконечно малых и бесконечно больших величинах, — но не хочет погружаться при этом ни в бесконечные леммы-теоремы, ни в занудные доказательства и вычисления. Это у автора получилось. Он добровольно выбрал не самый стандартный инструмент для погружения читателя в матанализ, но свои аплодисменты в конце концерта заслужил.
Авторский текст математически корректен. Его отличие от общепринятого (точнее, стандартного) стиля учебных пособий — в постоянном диалоге с читателем, причем как с Читателем, который наряду с Автором является «героем» книги (если так вообще можно сказать про научно-популярную литературу), так и с читателем, который эту книгу читает. Это хорошее качество книги — она настраивает не на пассивное чтение, а на постоянное обдумывание прочитанного.
Константин Кноп,
научный журналист
Если вам не давалась математика, возможно, дело было не в вас, а в том, как вам ее преподносили.
Эту книгу можно назвать провокацией. Предложенный подход к изучению математики меняет привычное представление о ней как о скучной и абстрактной дисциплине, которую нужно просто вызубрить. Автор вместе с читателем создает математическую вселенную, увлекательную и увлекающую. Он не постулирует математические концепции, а постепенно выводит их из нашего понимания окружающего мира.
По мнению Джейсона Уилкса, система образования блестяще сконструирована, чтобы наказывать творческие способности; чтобы учить, как правильно писать математические символы, а не думать самостоятельно.
Его книга будет для вас умным и немного безумным учителем, который поможет дойти до открытий и определений самостоятельно, а не заучивать их.
Важное замечание: эта книга может стать прекрасным дополнением к любому стандартному учебнику, но не заменить его!
От научного редактора
По мере чтения этой книги моя первоначальная предубежденность (вызванная во многом молодостью автора) постепенно улетучивалась — я в каждом месте понимал, что автор делает, чего именно он здесь добивается от читателя и какие средства для этого использует.
Наверное, примерно такое же ощущение возникает у профессионального музыканта, когда он слушает исполнение хорошо известной ему мелодии на совершенно новом инструменте. Да, можно виртуозно и с новыми интонациями сыграть «Каприсы» Паганини на скрипке, но это все равно будут «Каприсы» Паганини для скрипки. А вот сыграть их на губной гармошке (если это вообще осуществимо) — сразу и однозначно «ух ты!».
Так и здесь. Автор поставил перед собой очень амбициозную цель вместе с читателем заново сотворить математический анализ. Нельзя сказать, что у него все вышло идеально чисто. В некоторых местах ощущается рваный темп, в некоторых — грубоватое исполнение, но в целом мелодия узнается и музыкант практически не фальшивит.
Я бы рекомендовал эту книгу для чтения всем, кто хочет уловить скрытую музыку в математическом анализе — во всех этих бесконечно малых и бесконечно больших величинах, — но не хочет погружаться при этом ни в бесконечные леммы-теоремы, ни в занудные доказательства и вычисления. Это у автора получилось. Он добровольно выбрал не самый стандартный инструмент для погружения читателя в матанализ, но свои аплодисменты в конце концерта заслужил.
Авторский текст математически корректен. Его отличие от общепринятого (точнее, стандартного) стиля учебных пособий — в постоянном диалоге с читателем, причем как с Читателем, который наряду с Автором является «героем» книги (если так вообще можно сказать про научно-популярную литературу), так и с читателем, который эту книгу читает. Это хорошее качество книги — она настраивает не на пассивное чтение, а на постоянное обдумывание прочитанного.
Константин Кноп,
научный журналист