[МИИН] Детская интегративная нутрициология [Наталья Гудкова, Анаит Умуршатян]

595

Первый в России полноценный онлайн курс по работе с детьми для осознанных родителей,
практикующих нутрициологов и врачей.

Стань экспертом в области детского питания и здоровья

  • Получи качественное образование и новую востребованную профессию детского интегративного нутрициолога.
  • Узнай, как с помощью питания, образа жизни и восполнения дефицитов вырастить здорового и успешного ребенка.
Все нарушения в организме ребенка берут начало в пищеварительной системе, и питание здесь играет важнейшую роль!

С помощью корректировки питания, образа жизни, профилактической диагностики и восполнения дефицитов мы можем избежать и справиться со многими детскими заболеваниями, войти в стойкую ремиссию и растить здоровых и счастливых детей.

После прохождения курса вы сможете:

  • Выстраивать персонифицированный рацион, образ жизни и схему восполнения дефицитов исходя из возраста, генетики и индивидуальных особенностей ребенка.
  • Выявлять с помощью опроса, осмотра и лабораторной диагностики первопричины нездоровья детей и работать с ними, а не заглушать симптомы.
  • Доходить с ребенком до нужного результата благодаря поэтапному внедрению рекомендаций в жизнь конкретной семьи.
  • Собирать универсальную семейную аптечку под все ситуации
  • Применять протоколы коррекции пищеварительной, иммунной, нервной, эндокринной, репродуктивной, мочевыделительной и сердечно сосудистой систем.

35 недель — формат коучинга + менторинга
329 часов обучения

Лекции
Методические пособия, гайды, сборник рецептов
Протоколы коррекции

+ бонус серия вебинаров «Бизнес клуб АНКЗ»
(24 уникальных вебинара)

+ зум-сессия в стиле «Бизнес-завтрак» с ведущим специалистом детского курса Еленой Шабановой

Основы детской диетологии
и нутрициологии.

Неделя 1. Технология проведения опроса и методы визуальной
диагностики в работе с ребенком

  • Проблемы питания современных детей и последствия, проблемы детского здоровья.
  • Опрос и осмотр ребенка.
  • Организация работы по коррекции питания для специалиста: работа через родителя.

Неделя 2. Основы детской диетологии

  • Особенности детской пищеварительной системы
  • Обмен веществ у детей
  • Водно-солевой обмен у детей

Доп материалы:

  • Грудное вскармливание. Искусственное вскармливание. Прикорм
  • Искусственное вскармливание.
  • Прикорм – готовность, правила введения.

Неделя 3. Возрастные особенности питания детей.

  • Особенности питания детей от 1 года до 3 лет.
  • Особенности развития и питания детей от 4 до 6 лет и питание в детском саду.
  • Особенности развития и питания детей от 7 до 12 лет и питание в школе.
  • Особенности развития и питания детей от 12 до 18 лет.
  • Особенности питания детей-вегетарианцев.
  • Питание детей-спортсменов.
  • Индивидуальное питание на основе генетики.

Неделя 4. Безопасная кухня, безопасное питание.

  • Промышленное и/или домашнее питание/технологии приготовления
  • Ферментированные продукты
  • Пищевая безопасность/безопасная кухн

Неделя 5. Психология питания.

  • Психология питания. Закладка здоровых привычек
  • Избирательность в еде и коррекция пищевого поведения
  • Работа с пищевыми расстройствами у детей.

Неделя 6. Режим дня и образ жизни мамы и ребенка.

  • Образ жизни и режим дня мамы и ребенка
  • Сон и коррекция его нарушений
  • Антистресс практики

Неделя 7. Натуропатические методы коррекции.

  • Нутрицевтическая аптечка
  • Применение трав
  • Ароматерапия
  • Применение продуктов пчеловодства
  • Соли Шусслера.

Неделя 8. Практика.

После окончания 1 модуля вы сможете:

  • проводить опрос и осмотр ребенка и родителя, чтобы выяснить есть ли проблемы со здоровьем у ребенка
  • пользоваться опросниками и интерпретировать их;
  • составлять рацион питания для разных возрастных групп
  • разрабатывать стратегию коррекции нездоровых привычек и закладку новых — здоровых;
  • составлять план действий при пищевых расстройствах у клиента. Если у клиента нет пищевых расстройств, проработать на гипотетической ситуации;
  • проводить с клиентом «экологию» кухни: проветривание, вытяжка, плита, способы готовки, посуда, мультиварка, СВЧ, чайник, упаковка и пр. Выбрать с клиентом меры, которые нужно предпринять уже сейчас, составить план их реализации;
  • познакомить клиента с правилами похода в магазин: производитель, сезонность, поиск сахара, анализ составов и пр.

Превентивная детская
нутрициология.

Неделя 1. Основные анализы для оценки детского здоровья.

  • Роль ОАК и ОАМ в диагностике здоровья ребенка
  • Диагностика работы органов пищеварения (копрограмма, бакпосев)
  • Диагностика и коррекция железодефицита у детей

Неделя 2. Биохимия — важный метод лабораторной диагностики.

  • Биохимический анализ крови. Часть 1.
  • Биохимический анализ крови. Часть 2.

Неделя 3. Минералы и их значение для роста и развития детей.

  • Диагностика и коррекция железодефицита у детей.
  • Дисбалансы элементов у детей. Часть 1.
  • Дисбалансы элементов у детей. Часть 2.

Неделя 4. Витамины (Роль витаминов в развитии ребенка).

  • Витамины: диагностика и коррекция их дефицитов. Часть 1.
  • Витамины: диагностика и коррекция их дефицитов. Часть 2.

Неделя 5. Практикум.

Неделя 6. Роль микробиома в формировании здоровья ребенка.

  • Микробиом как экосистема.
  • Микробиом: нарушения, методы исследования. Коррекция.
  • ХМС по Осипову

Неделя 7. Кишечные расстройства и дисферментозы — диагностика и тактика ведения.

  • Кишечные расстройства и инфекции: обследование и тактика ведения.
  • Методы работы с дисферментозами у детей.

Неделя 8. Нарушения в работе ЖКТ.

  • Дискинезия желчевыводящих путей.
  • Гастриты и метаболические нарушения.

Неделя 9. Нарушения обмена веществ и пищевые непереносимости.

  • Пищевые непереносимости, повышенная кишечная проницаемость.
  • Нарушения обмена белков, жиров, углеводов.

Неделя 10. Практикум.

Итоговый вебинар по здоровью пищеварительной системы с разбором основных протоколов.

Неделя 11. Иммунитет и лимфатическая система.

  • Крепкий иммунитет.
  • Лимфатическая система — важная составляющая детского иммунитета.

Неделя 12. ОРЗ и вирусные инфекции. Часто болеющие дети.

  • Профилактика и лечение орз/орви в практике нутрициолога.
  • Вирусные инфекции у детей: симптомы, лечение и профилактика

Неделя 13. Аллергии и аутоиммунные заболевания.

  • Аллергические заболевания детского возраста.
  • Аутоиммунные заболевания.

Неделя 14. Практикум.

После окончания 2 модуля вы сможете:

  • комплексно работать с иммунной системой ребенка — выстраивать режим дня, меню и нутрицевтическую поддержку при аденоидах, ОРЗ и ОРВИ, часто болеющим детям
  • выявлять и снижать вирусную нагрузку у детей
  • осуществлять сопровождение — ведение клиента при аллергических и аутоиммунных заболеваниях
  • интерпретировать показатели лабораторных анализов для детей разных возрастных групп
  • ориентироваться в референсных значения и оптимальных
  • диагностировать и составлять программы коррекции железодефицита у детей
  • определять наличие дефицитов и минералов, составлять схемы восполнения
  • выбирать оптимальные формы витаминов и минералов у разных производителей
  • комплексно работать с микробиомом ребенка, знать тактику восстановления
  • интерпретировать результаты ХМС по Осипову для того, чтобы выбирать оптимальную схему коррекции
  • оказывать поддержку при кишечных инфекциях (легкой и средней степени)
  • составлять рацион и нутрицевтическую поддержку при дисферментозах, гастритах, дискенезии желчевыводящих путей, пищевой непереносимости и т.д.

Превентивная детская
нутрициология.

Неделя 1. Анатомия нервной системы у детей. Работа с нейромедиаторами.

  • Анатомия и физиология нервной системы.
  • Нейромедиаторы и возможности управления.

Неделя 2. Методы коррекции нарушений нервной системы у детей.

  • Нарушения развития речи.
  • Гиперактивные дети. СДВГ.

Неделя 3. Задержка физического роста.. Здоровье щитовидной железы.

  • Гормональное здоровье детей. Задержка физического развития.
  • Здоровье щитовидной железы.

Неделя 4. Метаболический синдром. Подростковый возраст — профилактика гормональных нарушений.

  • Поджелудочная железа. Проблемы углеводного обмена.
  • Пубертат. Стресс.

Неделя 5. Практикум.

Неделя 6. Мочевыделительная система. Тактика ведения нутрициологом при основных заболеваниях.

  • Мочевыделительная система детей — особенности развития и профилактика нарушений.
  • Цистит, пиелонефрит и мочекаменная болезнь — тактика ведения нутрициологом.

Неделя 7. Репродуктивное здоровье девочки.

  • Здоровье девочки от рождения до пубертата.
  • Девочка взрослеет. Подростковый возраст.

Неделя 8. Детская кардиоревматология — профилактика здоровья сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата.

  • Профилактика здоровья опорно-двигательного аппарата в детском возрасте.
  • Дисплазия соединительной ткани.
  • Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний.

Неделя 9. Практикум.

Неделя 10. Аюрведическая диагностика.

  • Методы диагностики состояния организма ребенка по пульсу и языку.

Доп материалы:

Доши и первоэлементы

Вкусы в аюрведе

Неделя 12. Аюрведические методы профилактики и лечения ОРВИ

  • ОРВИ — профилактика и лечение с помощью аюрведы (кашель, насморк, температура, часто болеющие дети)
  • Аденоиды, риниты, фарингиты — профилактика и лечение с помощью аюрведы.

Неделя 13. Аюрведические методы работы с ЖКТ

  • Привычки питания и их влияние на работу ЖКТ с точки зрения аюрведы
  • Диагностика и коррекция заболеваний ЖКТ аюрведическими методами

Неделя 14. Поддержка нервной системы аюрведическими методами

  • Гиперактивные дети, влияние конституции на характер и поведения ребенка
  • Поддержка ребенка при повышенной нагрузке и стрес

После окончания 3 модуля вы сможете:

корректировать дисбаланс нейромедиаторов с помощью питания и нутрицевтиков

  • работать с детьми с нарушениями развития речи и СДВГ
  • профилактировать заболевания эндокринной системы
  • составлять меню и нутрицевтическую схему коррекции при проблемах с щитовидной железой, задержкой физического роста, при нарушениях углеводного обмена
  • работать с детьми и подростками с метаболическим синдромом (лишним весом)
  • профилактировать нарушения мочевыделительной системы, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы
  • поддерживать с помощью питания и образа жизни репродуктивное здоровье девочек, составлять схемы нутрицевтической коррекции при необходимости
  • выстраивать рацион и нутрицевтическую поддержку при мочекаменной болезни, цистите и пиелонефрите
  • правильно распознавать те или иные симптомы и предупреждать заболевания на ранних стадиях
  • сократить частоту заболеваний ребенка простудными заболеваниями, работать с аденоидами
  • восстановить работу ЖКТ, используя знания аюрведы
  • укрепить нервную систему
  • применять безопасные детские аюрведические средства
  • добиться лучших результатов в вашей практике нутрициолога