[МИП] Детская психология: основные этапы психического развития и кризисы детского возраста [Галина Филиппова]

210

Курс проводит: Филиппова Галина Григорьевна — доктор психологических наук, профессор. Основоположник отечественной психологии материнства и крупнейшей школы репродуктивной психологии в России. Руководитель секции перинатальной психологии РПО, ученый секретарь секции перинатальной психотерапии ОППЛ. Основатель и ректор ИППиПРС.

> 08/04/18 Родительская компетентность: что должны знать о ребенке и уметь делать родители

  • Что такое «родительская компетентность»: знания о развитии ребенка, понимание состояний ребенка, умение удовлетворять потребности ребенка, умение правильно взаимодействовать с ребенком
  • Потребности ребенка и как понять, что ему сейчас нужно
  • Мифы о детях и родителях: мама маму никто не может заменить, кормить как только закричит, ребенок не должен плакать и т.д.
  • Есть ли жизнь (родителей) после рождения (ребенка)?
  • Что такое «хорошая мама»?

> 6/05/18 Новорожденный: старт в жизнь

  • Период новорожденности в медицине и психологии
  • Чем новорожденный отличается от младенца
  • Как понять, что ему нужно
  • Как понять, хочет ли ребенок есть и спать?
  • Мама и папа в этот период: адаптация к новой жизни
  • Когда мама ребенку нужна, а когда мама ребенку не нужна
  • Советы по организации жизни семьи

> 20/05/18 Младенец: пока ходить не научился. Кризис 1 года

  • Развитие младенца: моторика, общение, внимание, интеллект, эмоции
  • Привязанность: роль мамы и других близких
  • Надо ли специально развивать (и тем более учить) младенца?
  • Что может делать с младенцем папа?
  • Кризис 1 года: доступ к Миру ограничен?
  • Ели маме надо работать – как лучше: дома или в офисе?
  • Бабушки и дедушки: между кем «конфликт поколений»?

> 03/06/18 Второй и третий год жизни: рождение личности. Кризис з лет

  • Развитие в раннем возрасте: моторика, общение, внимание, интеллект, эмоции
  • Нужны ли малышу сверстники и зачем?
  • Когда и как рождается личность?
  • Кризис 3 лет: Я – место моего имени! Эксперимент с «хотелкой»
  • Правила жизни: как помочь ребенку их освоить?
  • Приучение к труду: уже сейчас? Именно сейчас!
  • А теперь уже можно оставить ребенка с бабушкой?
  • Развивающие занятия дома и в детском центре: какие и зачем?

> 17/06/18 Дошкольное детство: игра – это вхождение во взрослую жизнь

  • Развитие дошкольника: моторика, общение, внимание, интеллект, эмоции
  • Вся наша жизнь – игра! Что такое детская игра и ее роль в развитии ребенка
  • Детский сад: зачем и когда?
  • Общение со сверстниками: когда уже могут играть вместе?
  • Правила жизни: что такое наказание и нужно ли оно ребенку?
  • Подготовка к школе: что важнее – читать и считать, или хотеть учиться?

> 01/07/18 Кризис 7 лет и школьные годы: почему наши дети не хотят взрослеть?

  • Развитие от 7 до 12: моторика, общение, внимание, интеллект, эмоции
  • Готовность к школе и адаптация к школе: как помочь ребенку
  • Когда и что ребенок должен делать самостоятельно?
  • Привилегии детства и достоинства взрослой жизни: зачем становиться взрослым?
  • Готовимся к следующему кризису: как сохранить доверие и контакт с ребенком, когда он становится подростком?
  • Кем я стану, когда вырасту? Сейчас самое время думать об этом