[МИП] Перинатальная психология и психология родительства: актуальные проблемы [Галина Филиппова]
210₽
Курс подходит начинающим и практикующим психологам, а также родителям, которые хотят разобраться в важных вопросах перинатальной психологии.
На интенсиве вы разберете важные проблемы перинатальной психологии и психологии родительства:
- мотивация рождения ребенка,
- ожидания в родах,
- перинатальные потери,
- теория и практика привязанности,
- «поздние» дети.
Программа
Занятие 1. Мотивация рождения ребенка: зачем, кому, как и когда нужны дети?
- Зачем мне ребенок: что дети дают нам, и что мы готовы дать детям
- Все ли люди «должны хотеть» иметь детей? Как быть, если это невозможно?
- Ребенок с «условием», или для кого важно, как ребенок придет в Мир: для родителей или для ребенка?
- Как правильно спланировать свою жизнь: сначала «пожить для себя», а потом дети, или наоборот? А есть дли другие варианты?
Занятие 2. Карьера и материнство: как совместить без ущерба для ребенка и для себя?
- План «А»: или карьера, или ребенок; план «В»: сначало одно, потом другое; план «С»: карьера + ребенок
- Осознать свои потребности в каждой части своей жизни
- Понять потребности ребенка и задачи родительства
- Построить свою модель родительства
- Осознать внутренние и внешние ресурсы и научиться их использовать
- Коучинг: разработать четкий план действий и способов его реализации
Занятие 3. Неоправданные ожидания в родах: так кто же в родах главный персонаж?
- Участники родов: кто, что и зачем делает в родах
- Роды для мамы и роды для ребенка: что является результатом для каждого из них
- Ожидания женщины от родов: «что-то пошло не так», и как потом с этим справиться
- Кесарево сечение для ребенка и для мамы: принятие решения, последствия и что с этим делать
Занятие 4. Перинатальные потери: потеря беременности и потеря ребенка
- Какие бывают «перинатальные потери»
- Переживание потери: фазы переживания, как это происходит и как помочь
- Потеря беременности на ранних сроках: что мы переживаем на самом деле
- Потеря ребенка: как пережить, что дальше и как это сказывается на других детях в семье
Занятие 5. Теория и практика привязанности: как это происходит в детстве и работает в жизни
- Что такое «привязанность» и ее роль в отношениях человека с Миром
- Как и когда формируется привязанность у ребенка
- Какие бывают типы привязанности и как это проявляется у детей и взрослых
- Можно ли «поправить» привязанность и как это сделать
Занятие 6. «Поздние» первые дети: можно ли спорить с природой и зачем?
- Современные тенденции «затягивания» перехода в родительство
- «Биологические часы» репродуктивного возраста для женщин и мужчин
- Фантазии и реальность: как относиться к информации о возможности рожать детей в «позднем репродуктивном возрасте»
- Жизненная необходимость или свобода выбора: ради чего идти на риск?
Автор курса
Галина Филиппова — доктор психологических наук, профессор. Основоположник отечественной психологии материнства и крупнейшей школы репродуктивной психологии в России. Руководитель секции перинатальной психологии РПО, ученый секретарь секции перинатальной психотерапии ОППЛ. Основатель и ректор ИППиПРС.