[МИП] Перинатальная психология и психология родительства: актуальные проблемы [Галина Филиппова]

210

Вы получите записи 6 занятий курса.
Курс подходит начинающим и практикующим психологам, а также родителям, которые хотят разобраться в важных вопросах перинатальной психологии.
На интенсиве вы разберете важные проблемы перинатальной психологии и психологии родительства:

  • мотивация рождения ребенка,
  • ожидания в родах,
  • перинатальные потери,
  • теория и практика привязанности,
  • «поздние» дети.

Программа
Занятие 1. Мотивация рождения ребенка: зачем, кому, как и когда нужны дети?

  • Зачем мне ребенок: что дети дают нам, и что мы готовы дать детям
  • Все ли люди «должны хотеть» иметь детей? Как быть, если это невозможно?
  • Ребенок с «условием», или для кого важно, как ребенок придет в Мир: для родителей или для ребенка?
  • Как правильно спланировать свою жизнь: сначала «пожить для себя», а потом дети, или наоборот? А есть дли другие варианты?

Занятие 2. Карьера и материнство: как совместить без ущерба для ребенка и для себя?

  • План «А»: или карьера, или ребенок; план «В»: сначало одно, потом другое; план «С»: карьера + ребенок
  • Осознать свои потребности в каждой части своей жизни
  • Понять потребности ребенка и задачи родительства
  • Построить свою модель родительства
  • Осознать внутренние и внешние ресурсы и научиться их использовать
  • Коучинг: разработать четкий план действий и способов его реализации

Занятие 3. Неоправданные ожидания в родах: так кто же в родах главный персонаж?

  • Участники родов: кто, что и зачем делает в родах
  • Роды для мамы и роды для ребенка: что является результатом для каждого из них
  • Ожидания женщины от родов: «что-то пошло не так», и как потом с этим справиться
  • Кесарево сечение для ребенка и для мамы: принятие решения, последствия и что с этим делать

Занятие 4. Перинатальные потери: потеря беременности и потеря ребенка

  • Какие бывают «перинатальные потери»
  • Переживание потери: фазы переживания, как это происходит и как помочь
  • Потеря беременности на ранних сроках: что мы переживаем на самом деле
  • Потеря ребенка: как пережить, что дальше и как это сказывается на других детях в семье

Занятие 5. Теория и практика привязанности: как это происходит в детстве и работает в жизни

  • Что такое «привязанность» и ее роль в отношениях человека с Миром
  • Как и когда формируется привязанность у ребенка
  • Какие бывают типы привязанности и как это проявляется у детей и взрослых
  • Можно ли «поправить» привязанность и как это сделать

Занятие 6. «Поздние» первые дети: можно ли спорить с природой и зачем?

  • Современные тенденции «затягивания» перехода в родительство
  • «Биологические часы» репродуктивного возраста для женщин и мужчин
  • Фантазии и реальность: как относиться к информации о возможности рожать детей в «позднем репродуктивном возрасте»
  • Жизненная необходимость или свобода выбора: ради чего идти на риск?

Автор курса
Галина Филиппова
— доктор психологических наук, профессор. Основоположник отечественной психологии материнства и крупнейшей школы репродуктивной психологии в России. Руководитель секции перинатальной психологии РПО, ученый секретарь секции перинатальной психотерапии ОППЛ. Основатель и ректор ИППиПРС.