[МИП] Проективные методики для практикующего психолога 2023. Онлайн форма [Елена Журек, Стефан Журек]

395

Проективные методики — это красивый и несложный в освоении инструмент. Он помогает достаточно быстро и легко проникнуть в глубинные пласты подсознания клиента. Мы получаем сразу и много информации, на которой выстраиваем гипотезы о причинах проблемы и можем приступать к терапии уже на первом сеансе.

Программа повышения квалификации «Проективные методики для практического психолога» – это совместный международный образовательный проект Московского института психоанализа и Европейского психологического центра (Австрии). Программа состоит из двух модулей и реализуется в очном и онлайн-формате. Онлайн-обучение вы можете пройти, находясь в удобном для вас месте у компьютера, у вас будет возможность прослушать данный курс и задать вопросы преподавателям, отработать предлагаемые упражнения самостоятельно.

Первый модуль: проективные методики для работы с детьми.
Второй модуль: проективные методики для работы со взрослыми.

Каждый модуль – это практики, разбор тестов и их апробация. При этом слушатели научатся правильно давать инструкции и разберут основы интерпретаций каждого теста. Главное — освоение выдвижения гипотез по результатам тестов, также в процессе обучения речь будет идти о том, какие тесты уместны для подтверждения гипотез.

В процессе обучения вы отработаете навык беседы с клиентом через метафоры методик, а также освоите элементы терапии через метафорические образы.

Проективные методики и тесты будут разные: экспресс и более фундаментальные. Но только те, которые удобны и не тяжеловесны в проведении и интерпретации, а именно ПРАКТИЧНЫ в применении.

Большая часть теории, а именно сами интерпретации будут в раздаточных материалах, что позволит более интенсивно на практике отработать все методики.

По результатам обучения участники

  • освоить инструкцию по проективным методикам,
  • сделают тесты, смогут их интерпретировать при разборе частных случаев
  • научитесь использовать контекст для формирования вашей гипотезы (типы семей, родительские «не» программы, возрастные кризисы и многое другое)

Освоив инструментарий, вы сможете

  • разговорить закрытого клиента
  • легко устанавливать раппорт с клиентом
  • собрать информацию за очень короткое время или удаленно
  • быстро выявлять «поле» проблем
  • оперативно работать с переформулировкой запроса
  • находить ресурсные области для успешной терапии
  • говорить о больных, стыдных, табуированных темах на безопасном для клиента языке (через проективную метафору)
  • через интерпретацию выдвигать гипотезы о причинах проблемы и через дополнительные методики подтверждать генеральную гипотезу
  • видеть направление развития клиента через терапию
  • вскрывать для клиента неосознанные мечты и цели
  • снизить собственную тревогу, если вы начинающий психолог, так как интерпретацию можно делать спокойно после сеанса
  • полученную и систематизированную после интерпретации информацию «выдавать» клиенту порциями (теми, с которыми он готов работать сейчас. А остальная — даст возможность планировать ход терапии на будущее)

Программа будет полезна и для начинающего психолога, и уже для практикующих, а также тем, кто работает с коллективом, особенно с подростками и детьми, так как одни закрыты, а другие не осознают причину проблемы. Для работы со взрослыми проективные методики — прекрасный инструмент для самодиагностики, установления раппорта и подведения к инсайтам.

Структура и содержание

Модуль 1. Диагностика детских проблем: проективные методики

Содержание модуля включает следующие темы: детские возрастные кризисы; половая идентификация; типы воспитания; типы семей; тип личности в зависимости от появления в семье; родительские «не» программы; типичные запросы родителей и рекомендации к ним.
Работа с проективными методиками:
Рисуночные: «Дом. Дерево. Человек» «Рисунок семьи» «Несуществующее животное» «Диагностика неврозов» «Три дерева» «Тест тревожности»
Методики — дополнения: Розенцвейг (детская версия) «Я и группа» «Незаконченные предложения» Рене Жиля
Интерпретационные: «Метаморфозы» «Цветик- семицветик»
Опросник: «Опросник родительского отношения»

В результате вы научитесь:
Применять эти методики на практике. Знать на что обращать особое внимание и какие гипотезы выдвигать по материалу. Как озвучивать результаты интерпретации родителям и как давать рекомендации к терапии.

Модуль 2. Диагностика взрослых проблем: проективные методики

Содержание модуля включает следующие темы: возрастные кризисы; особенности подросткового возраста; родительские «не» программы; человек без судьбы; сепарация; влияние детско-родительских отношений на жизнь; детские психотравмы и их последствия; не отработанная потеря близкого; запрет на эмоциональные проявления.
Работа с проективными методиками:
Глубинные: «Линия времени» «Иерархия ценностей»
Рисуночные: «Кинестетический рисунок семьи» «Дерево» «Семейная социограмма» «Диагностика неврозов» «Закончи изображение» «Неудовлетворенность собственным телом»
Методики-дополнения: «Юмористические фразы» «Незаконченные предложения» «Назад в детство»
Интерпретационные: Розенцвега (версия для взрослых) Личностный профиль

В результате вы научитесь:
Применять эти методики на практике. Знать, на что обращать особое внимание и какие гипотезы выдвигать по материалу. Как озвучивать результаты интерпретации. А также как проводить терапевтическую работу с клиентом через метафорические образы методик.