[МИП] Скорая помощь для начинающего психолога: c чего и как начать, 2019 [Елена Журек]

195

Cеминар-практикум «Скорая помощь для начинающего психолога: c чего и как начать» (обновлённая версия)

О чем семинар?
В семинаре-практикуме — квинтэсенция теории о том, что НЕОБХОДИМО знать, чтобы начать работу прктикующему психологу, и МНОГО отработки навыков:

  • как начать? (миссия психолога, кодекс чести)
  • установление контакта (раппорт, сбор анамнеза)
  • убираем мандраж (самоанализ, практика, разбор трудных моментов)
  • как поверить в свои силы (повышение самооценки через практику и поддержку. Супервизия)
  • обозначаем «скользкие моменты» (переформулеровка запроса, неконструктивные запросы, манипулятивный контракт)
  • видение картины в целом (практика, наблюдение, обратная связь, я-психолог/ я-клиент)
  • выход из пробуксовки (креативность, методики, «волшебные вопросы»)
  • профессионализм (знания, практика, сам себе коуч)

Задача ведущих – помочь вашим крыльям прорезаться. Потом обсушить их, убрав страхи и мешающие убеждения. А дальше, дать возможность каждому почувствовать радость полёта, через практику. К концу семинара каждый участник «встаёт на крыло» и отправляется в большое профессиональное путешествие!

Кому будет полезен семинар?
Семинар создан для студентов и тех, кто уже окончил учебу в области психологии.
Для тех, кто готов начать практиковать или уже начал, но неуверенность, нехватка практических навыков, страхи, нерешительность мешают, тормозят, останавливают.

Теория по принципу «ничего лишнего» и много-много практики.
1. Зачем миру нужны психологи?

  • миссия, цели и дивиденды от успешной работы
  • разница между практикующим психологом, психотерапевтом и психиатром.

2. Что такое раппорт и почему без него не стоит продолжать?

  • техники подстройки под клиента
  • ведущие каналы восприятия
  • психолог — «фигура» или «фон»
  • кто для психолога клиент
  • что делать с собственной оценкой и отношением
  • кто такой «не мой клиент»

*** ПРАКТИКУЕМ ПЕРВУЮ ВСТРЕЧУ С КЛИЕНТОМ И ТЕХНИКИ РАППОРТА.
3. Что такое психологический анамнез и почему он необходим?

  • анамнез для ребенка
  • анамнез ситуации

*** ПРАКТИКУЕМ СБОР АНАМНЕЗА.
4. «Минуточку, я записываю»

  • удобное фиксирование информации от клиента.

5. Запрос и его переформулировка.

  • шоры клиента, как удержание мнимого равновесия
  • перенос
  • как найти место «где собака зарыта»
  • семейная история

*** ПРАКТИКУЕМ ПЕРЕФОРМУЛИРОВКУ ЗАПРОСА. УЧАСТНИКИ СЕМИНАРА ВЫСТУПАЮТ В РОЛИ КЛИЕНТОВ, ПСИХОЛОГОВ И НАБЛЮДАТЕЛЕЙ.
6. Построение и проверка гипотез

  • знания в арсенале
  • догадка — вопрос

7. Волшебные вопросы, которые открывают широкую дорогу в мир клиента

  • типы вопросов
  • приготовьтесь, глубокое погружение!

*** ПРАКТИКА! ПРАКТИКА! ПРАКТИКА!!!
8. Поговорим о чувствах

  • не путать чувства с эмоциями
  • дадим имя ощущениям
  • совсем немного о химии
  • чувства первого и второго круга
  • идентификация чувств и озвучивание, как потрясающий инструмент в практике

*** ПРАКТИКУЕМ ИНТЕРПРЕТАЦИЮ СОБСТАЕННЫХ ЧУВСТВ. ПРАКТИКА В ОЗВУЧИВАНИИ ЧУВСТВ КЛИЕНТА.
9. Инструментарий

  • техники
  • методики
  • тесты

10. Ожидания клиента

  • психологи советов не дают
  • психолог — режиссер и чьи лавры?
  • принятие, поддержка — результат

11. Сам себе коуч

  • самоконтроль целей, задач и знаний
  • супервизор, и с чем его едят

Ведущая: Елена Журек – психолог, член ICF (Международной Федерации Коучей), автор программ по сказкотерапии Московского института психоанализа, детский писатель — автор книг «Долгая дорога Снежинки», «Удивительные приключения Люси и Малыша», «Сказки Изумрудного Леса». Постоянный ведущий рубрики «глазами ребенка» и член экспертного совета во всероссийском журнале «Современный детский сад».