[MMOMA Cinema х МШК] Точки соприкосновения: история направлений в западноевропейском и отечественном искусстве [Нина Лаврищева, Мария Мороз]

50

Лекторий ММОМА. Точки соприкосновения: история направлений в западноевропейском и отечественном искусстве второй половины XX века.
Лекция третья. Поп-арт

О лекции:
В 1960-е годы новое веяние американского искусства, похожее на яркий рекламный плакат выразило себя в искусстве поп-артистов. «Независимая группа» молодых художников (Эллоуэй, Элисон иПитер Смитсоны, Ричард Хэмилтон и Эдуардом Паолоццо) в 1950-х начали свой диалог о росте массово культуры послевоенных лет. За ними Питер Блейк, Джо Толсон и Ричард Смит и следующее за ними поколение студентов Королевского художественного колледжа в Лондоне начали свой путь в новом искусстве. Мотивы из рекламы, кино, новых технологий и массмедиа сблизили искусство с дизайном. Где именно стерлась эта грань, сложно определить даже по прошествии более пятидесяти лет. В чистом виде поп-арта в России практически не существовало. Если западная культура 1960-х годов массово производила товары и их рекламу, в результате чего возник поп-арт, то советская культура производила идеологические клише. Первыми художниками в советском неофициальном искусстве, обратившимися к этой проблематике, были Виталий Комар и Александр Меламид. Вслед за ними, повторив американский метод работы с реди-мейдами к ассабляжу обратились Борис Турецкий, Юрий Васильев-Мона и Леонид Соков.

О лекторах:
Нина Лаврищева
В 2006 году закончила Исторический факультет (Отделение всеобщей истории искусства) Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. С 2006 года является научным сотрудником Московского музея современного искусства. За этот период выступила куратором таких экспозиционных проектов как «Разговор. Silentium!» (Московский музей современного искусства, 2009), «ИГРА.СВЕТА» (Московский музей современного искусства, 2012), «Игра в цирк» (Московский музей современного искусства, 2013-2014) и «НАИВ…НО: Исторические и стилистические параллели в искусстве наива и профессиональном искусстве примитивизма XX-XXI веков», (Московский музей современного искусства, 2017-2018) и других. Сотрудничала с галереей РТ (г.Казань), Музеем русского импрессионизма (г. Москва), с Всероссийским музеем декоративно-прикладного и народного искусства (г. Москва). С 2014 года ведёт курсы лекций в Школе современного искусства «Свободные мастерские», а также авторские курсы по истории западного искусства в открытом Лектории Московского музея современного искусства.

Мария Мороз
В 2012 году закончила факультет журналистики Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. В 2017 — факультет истории искусства Российского государственного гуманитарного университета. Специализируется на отечественном искусстве XIX-XX веков. В 2014-2017 годах занимала пост редактора в Государственной Третьяковской галерее. В 2017-2019 годах за период работы в качестве специалиста выставочного отдела Музея русского импрессионизма курировала научную международную конференцию «Импрессионизм в авангарде» и выступила сокуратором международной экспозиции «Импрессионизм и испанское искусство”. С 2016 года ведет курсы по истории русского искусства для платформы Синхронизация, а также с 2018 года читает лекции для Музея русского импрессионизма.