[MMOMA] Франц Кафка. Объект суд. Лекция 3 [Ксения Голубович]

99

Как литератор Франц Кафка работает с объектами, которые сложно назвать литературными в чистом виде. Особенность его литературы – в том, что она стремится к объектам большим, чем она сама. Работая на гранях абсурда, читательской неспособности схватить смысл происходящего, до конца определить его логику, Кафка указывает на некий все изменяющий и всем управляющий объект, чей статус куда выше статуса любого Персонажа.

Это прежде всего фигура Отца, Большого Отца, как называет это психоанализ, Отца, который является истиной и приговором всему сущему.

Что такое Отец как страшная истина, которая создает саму материю текста Кафки? Мы рассмотрим это на произведениях «Превращение», «Голодарь», «Процесс», «Исправительная колония», но главное – на знаменитом на письме Кафки к Отцу.

Мы так же рассмотрим мысль Фрейда об «отцеубийстве» и о том, в чем мысль Фрейда и Кафки расходятся. Что есть Приговор, последний Суд, чьим Лицом является именно ОТЕЦ.