[ММОМА] Кино и современное искусство. Лекция 4. Кино, современное искусство и бессознательное [Ксения Голубович]

70

Лекция 4. Кино, современное искусство и бессознательное

27 февраля
«Легкий и неосознанный гипноз кинематографа объясняется атмосферой темного зала, а также чередованием планов, светом и движениями камеры, которые ослабляют критический разум зрителя и оказывают на него воздействие, сходное с наваждением и насилием», – говорил Луис Бунюэль. Так он объяснял тот факт, что кино устроено не по законам логического движения от «от А к Б», а скорее, как сновидение. И чем больше мы углубляемся в историю монтажа, тем больше понимаем, что то, почему мы воспринимаем киносообщение как естественное, к «логики разума» отношения не имеет. Мы поговорим о шести видах монтажа и, наконец, подойдем к основной теме курса — тому, как современное искусство начинает «входить в кино». В фокусе обсуждения ленты: Луиса Бунюэля, Дэвида Линча, Ларса фон Триера, Жана Кокто и Альфреда Хичкока.

Автор и лектор курса Ксения Голубович — писатель, переводчик, литературный критик, кандидат филологических наук. Председатель жюри литературной премии имени Александра Пятигорского.