[morethan.travel] Религия и современность [Константин Михайлов]
100₽
О цикле «Религия и современность» Новые религии, старые суеверия и атеизм»
Современный человек живет в светском обществе и свободен выбирать во что верить или не верить.
Мы занимаемся йогой и посещаем храмы, увлекаемся медитацией и называем себя атеистами, верим в приметы и считаем себя свободными от предрассудков. Какие же они — новые религии XXI века и так ли они новы и свободны от нашего прошлого?
Мы поговорим о том, сколько в нашем современном — первобытного, и обсудим, как атеизм завоевал мир. Разберемся с религиозной кашей в наших головах, разложим по полочкам и соотнесем новые религиозные сюжеты со своей собственной жизнью.
1. Первобытное VS современное: наши и не наши суеверия
Мы часто верим во всякую чепуху. Боимся черных кошек. Храним в карманах заячьи лапки и надеваем на важные встречи счастливые платья или галстуки. Вздор? Может быть. Но для религиоведения чепухи не бывает. Эти мелочи — окошко в потаенные места нашей психики, в те ее отделы, которые объединяют нас с первобытными людьми, нашими далекими предками. Что общего между срочной службой и служением духам? Почему мы оберегаем детей теми же ритуалами, что и индейцы Амазонии или африканские племена? Как фетиши превращаются в торговые марки? Попробуем разобраться на лекции.
Продолжительность лекции: 90 мин.
2. New age: наша вера как конструктор
Речь не о христианстве или исламе. Речь о том, что незаметно стало частью нашей бытовой веры. Йога по вторникам и околосмертный опыт, медитация по утрам и каббалистические красные ниточки на запястьях, магические кристаллы и карты таро. В наших головах религиозная каша.
Попробуем разложить все по полочкам и понять, откуда берутся новые религиозные сюжеты? И почему старые причудливо преобразуются? И, кстати, причем тут рок-н-ролл, политика и права женщин? Готовимся препарировать самих себя (да-да, даже если вам кажется, что в вашей голове каши нет, мы ее найдем).
Продолжительность лекции: 120 мин.
Современный человек живет в светском обществе и свободен выбирать во что верить или не верить.
Мы занимаемся йогой и посещаем храмы, увлекаемся медитацией и называем себя атеистами, верим в приметы и считаем себя свободными от предрассудков. Какие же они — новые религии XXI века и так ли они новы и свободны от нашего прошлого?
Мы поговорим о том, сколько в нашем современном — первобытного, и обсудим, как атеизм завоевал мир. Разберемся с религиозной кашей в наших головах, разложим по полочкам и соотнесем новые религиозные сюжеты со своей собственной жизнью.
1. Первобытное VS современное: наши и не наши суеверия
Мы часто верим во всякую чепуху. Боимся черных кошек. Храним в карманах заячьи лапки и надеваем на важные встречи счастливые платья или галстуки. Вздор? Может быть. Но для религиоведения чепухи не бывает. Эти мелочи — окошко в потаенные места нашей психики, в те ее отделы, которые объединяют нас с первобытными людьми, нашими далекими предками. Что общего между срочной службой и служением духам? Почему мы оберегаем детей теми же ритуалами, что и индейцы Амазонии или африканские племена? Как фетиши превращаются в торговые марки? Попробуем разобраться на лекции.
Продолжительность лекции: 90 мин.
2. New age: наша вера как конструктор
Речь не о христианстве или исламе. Речь о том, что незаметно стало частью нашей бытовой веры. Йога по вторникам и околосмертный опыт, медитация по утрам и каббалистические красные ниточки на запястьях, магические кристаллы и карты таро. В наших головах религиозная каша.
Попробуем разложить все по полочкам и понять, откуда берутся новые религиозные сюжеты? И почему старые причудливо преобразуются? И, кстати, причем тут рок-н-ролл, политика и права женщин? Готовимся препарировать самих себя (да-да, даже если вам кажется, что в вашей голове каши нет, мы ее найдем).
Продолжительность лекции: 120 мин.