[Московский институт коррекционной педагогики] Профессиональная переподготовка: Логопедия и Олигофренопедагогика
950₽
Кому
Работникам образования, здравоохранения, социальной защиты.
Цель курса
Подготовка слушателей к выполнению профессиональных обязанностей учителя-дефектолога (олигофренопедагога) и учителя-логопеда и достижению необходимого уровня профессиональной компетентности в области специального (дефектологического) и инклюзивного образования.
Уникальность курса
Слушатели обеспечены настоящей практикой. На протяжении всего обучения Вас сопровождают педагоги-наставники. После окончания обучения выпускнику открывается безлимитная карта дефектолога. Карта даёт возможность за счёт института пройти курс повышения квалификации, в течение года посещать педагогическую практику, супервизию и просматривать видеоархив лекций.
Результаты и перспективы
В результате освоения данной программы профессиональной переподготовки выпускник сможет работать учителем-дефектологом (олигофренопедагогом) или учителем-логопедом в организациях образования, социального обслуживания (социально-реабилитационные центры, санатории).
1. Стажировка
-Логопедия. Лекции по заданиям
-Олигофренопедагогика. Лекции по заданиям
2. Модуль «Основы профессиональной деятельности педагога-дефектолога»
-Введение в специальность
3. Психолого — педагогический модуль
-Общая психология
-Педагогика
-Специальная педагогика и специальная психология
-Возрастная психология и психология развития
-Психолого-педагогическая характеристика лиц с ОВЗ
-Логопсихология
-Психолингвистика
-Основы нейропсихологии
-Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми и сочетанными нарушениями
-Психолого-педагогическая диагностика развития детей с нарушениями интеллекта
4. Клинические основы профессиональной деятельности педагога- дефектолога
-Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
-Неврологические основы логопедии
-Клинико – педагогическая классификация речевых нарушений: дислалия
-Клинико – педагогическая классификация речевых нарушений: ринолалия
-Клинико – педагогическая классификация речевых нарушений: дизартрия
-Клинико – педагогическая классификация речевых нарушений: дисфагия
-Клинико – педагогическая классификация речевых нарушений: нарушения голоса
-Клинико – педагогическая классификация речевых нарушений: темпо-ритмические нарушения (тахилалия, брадилалия, клаттеринг, заикание)
-Клинико – педагогическая классификация речевых нарушений: алалия
-Клинико – педагогическая классификация речевых нарушений: афазия
-Клиника интеллектуальных нарушений
-Психопатология
-Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности
5. Основы логопедии
-Особые образовательные потребности детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) ОНР
-Особые образовательные потребности детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) ФФН
-Системное недоразвитие речи у детей при нарушении зрения и слуха
-Нарушения письменной речи. Дислексия и дисграфия
-Системное недоразвитие речи у детей при РАС
-Системное недоразвитие речи у детей при нарушении интеллекта
6. Современные образовательные методики и технологии в логопедии
-Технологии логопедического обследования
-Логопедический массаж и технологии формирования произносительной стороны речи
-Нейрологопедия
-ИКТ технологии в логопедии
7. Методология и технологии образовательной деятельности лиц с ОВЗ
-Коррекционно-воспитательная работа с дошкольниками с нарушениями интеллекта (ЗПР и УО)
-Специальные методики преподавания: предметная область «Язык и речевая практика»
-Специальные методики преподавания: предметная область «Математика»
-Специальные методики преподавания: блок естествоведческих дисциплин
-Специальные методики преподавания: предметная область «Человек и общество»
-Специальные методики преподавания: предметная область «Искусство»
-Специальные методики преподавания: предметная область «Технология»
-Специальные методики преподавания: предметная область «Физическая культура»
-Содержание коррекционно-развивающей области
8. Дефектология в образовательной организации
-Организация работы психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) и психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций (ППк)
-Создание развивающей предметно-пространственной среды в группах компенсирующей и комбинированной направленности в соответствии с АООП
-Содержание и организация логопедических занятий в дошкольных образовательных организациях с детьми раннего и дошкольного возраста
-Содержание и организация логопедических занятий в начальной школе
-Особенности разработки индивидуального образовательного маршрута и программы для детей с ТНР
-Формы организации и содержание образования детей с нарушениями интеллекта
-Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
-Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
9. Комплексное сопровождение образовательного процесса
-Требования ФГОС для разработки рабочих программ учителей-логопедов
-Комплексное сопровождение развития детей с ТНР в условиях детского сада
-Формирование готовности к школе дошкольников с ТНР: взаимодействие специалистов
-Особенности взаимодействия логопеда и родителей в процессе коррекционно-развивающего обучения
-Социально-трудовая адаптация детей с интеллектуальной недостаточностью
10. Нормативно-правовое обеспечение специального и инклюзивного образования
-Нормативно-правовые основы специального и инклюзивного образования
-Договорные отношения в сфере образования
-Документационное обеспечение работы специалистов инклюзивного и специального образования
В курсе очень много дополнительных материалов, они есть почти к каждой теме!