[Московский Институт Психоанализа] Теория привязанности: теория и практика применения [Юлия Долгова]
350₽
Курс предназначен для начинающих и практикующих психологов, для студентов психологических факультетов, а также для педагогов и воспитателей.
Содержание курса:
В ходе пяти занятий последовательно будут рассматриваться все аспекты теории привязанности от основных положений выдвинутых Дж. Боулби до данных, полученных в ходе современных исследований:
- Что такое привязанность и какую роль она играет в развитии ребенка?
- Как развитие привязанности влияет на поведение ребенка, на его восприятие мира, на построение стратегий межличностных отношений?
- Какую роль играет качество материнско-детских отношений в формировании привязанности?
- Является ли нарушение привязанности следствием психологической травмы, каковы последствия и обратимы ли они?
- Какие именно факторы приводят к нарушению привязанности?
- Как проявляется привязанность у взрослых?
- Как использовать знания о развитии привязанности в работе психолога, педагога и других реалиях современной жизни?
Программа курса:
> Лекция 1
Развитие теории привязанности, ее основные положения.
На первой лекции разберём исторический контекст возникновения теории привязанности, её общие положения и то влияние, которое она оказала на развитие психологии.
> Лекция 2
Привязанность в контексте развития и взросления: из младенчества во взрослую жизнь.
Вторую лекцию посвятим детальному рассмотрению процесса развития ребенка с момента рождения и тому какую роль в этом процессе играет привязанность. Какие именно факторы во взаимодействии взрослого и ребенка шаг за шагом способствуют формированию привязанности и какие возможности это открывает для развития ребенка в процессе его взросления.
> Лекция 3
Надежная и ненадежная привязанность. Нарушение привязанности у детей.
На третьей лекции рассмотрим, какие факторы мешают формированию надежной привязанности и как развивается ребенок в этих условиях. Как проявляется нарушение привязанности в раннем детстве, в дошкольном и младше-школьном возрасте.
> Лекция 4
Привязанность и сепарация. Нарушение привязанности у подростков и взрослых людей.
Рассмотрим, как проявляется ненадёжная привязанность в контексте взросления и выхода во взрослую жизнь. Поговорим о том, как тип привязанности может влиять на поведенческие модели человека, на отношения с партнёром, на формирование его родительской сферы, на отношения с родителями и собственными детьми.
> Лекция 5
Применение знаний о привязанности в психотерапии взрослых и детей.
На последней лекции рассмотрим, как проявляются различные типы привязанности в отношениях клиент-психотерапевт, и как понимание основных положений теории привязанности может помочь психотерапевту в работе с разными клиентами.