[Москва которой нет] Экскурсия по выставке Н.К. Рериха в Третьяковской галерее [Татьяна Ильина]

75

Вместе с Татьяной Ильиной мы приглашаем вас на онлайн-экскурсию по выставке Н.К. Рериха в Третьяковской галерее, приуроченной к 150-летнему юбилею художника. Мы пройдем по залам выставки, погрузимся вместе с художником в глубокую древность языческой, а затем христианской Руси; прикоснемся к святости великих духовных подвижников (Сергия Радонежского, Пантелеймона-целителя, Прокопия Праведного), приоткроем тайну «Сокровища Ангелов»; откроем новую страницу в театральном искусстве; поднимемся на вершины Гималаев с их заповедными монастырями, ощутим особый аромат Индии, ставшей второй духовной родиной Рериха.

Пользуясь преимуществом

онлайн-экскурсии, мы сможем полюбоваться значимыми деталями картин, не заметными поверхностному взгляду; поговорим о знаменитых произведениях Рериха в контексте эпохи и творческих поисков художника; увидим шедевры мирового искусства, скрытые в его живописи.

Живописец, писатель, ученый, археолог, неутомимый путешественник и просветитель, Рерих всю жизнь был верным рыцарем красоты, горячим проповедником единения людей и борцом за сохранение общечеловеческих культурных ценностей. Наука и искусство, знание и художественная интуиция, поэзия и живопись, слитые в его творчестве воедино, взаимно обогащают друг друга.

Рерих. В своих произведениях Рерих создал особый мир. Почитатель творчества художника писатель Леонид Андреев назвал мир его образов «державой Рериха»: он «среди видимого открывает невидимое. Да, он существует, этот прекрасный мир, держава Рериха. Не занесенный ни на какие карты, он действителен не менее, чем Орловская губерния или Королевство Испанское. Там есть восходы и закаты, иные, чем наши; там есть святые и воины, море и ладьи… Нет, не наше море и не наши ладьи: такого мудрого и глубокого моря не знает земная география. И можно позавидовать рериховскому человеку, который сидит на высоком берегу и видит такой прекрасный мир – мудрый, преображенный, прозрачно-светлый и примиренный, поднятый на высоту сверхчеловеческих очей».

В экспозиции воссоздано пространство Большой столовой дома Ф. Бажанова в Петербурге, для которого Врубель создал майоликовый камин, а Рерих – серию панно на тему русских былин. Панно «Богатырского фриза», переданные Русскому музею, на стенах выставочной «столовой» предстают в изначально задуманных художником взаимосвязях.

Откровением для многих зрителей станет Пермский иконостас Н.К. Рериха – удивительное проникновение в дух древнерусской живописи.

Рерих.На выставке впервые представлены широкому зрителю монументальное полотно «Сокровище Ангелов», хранящееся в Константиновском дворце (Государственный комплекс «Дворец конгрессов» в Стрельне) и подлинный театральный задник (размером 10х23 м.) к «Половецким пляскам» на музыку Бородина,