Мотивация девочек и мальчиков в искусстве хореографии [Ольга Веньяминова]
90₽
В результате вам не нужно будет заставлять ребёнка выполнять задание, вы найдёте его истинную мотивацию — и он будет охотно работать на уроке.
Своим опытом на лекции поделится Ольга Веньяминова.
Мотивация и ее виды. Примеры мотивации к занятиям хореографией
В этой части урока рассмотрим, как помочь ученикам самостоятельно задуматься о своей мотивации, а также разберем конкретные примеры мотивации, которые применяют в танцевальном зале.
Мотивация — побуждение к действию, психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость.
Мотивация состоит из внешних и внутренних факторов — причем на внутренние факторы педагог повлиять практически не может. Становление этой составляющей занимает весь период обучения и развития личности ребенка.
Всегда помните о последствиях мотивации ученика.
Например, если вы мотивируете ребенка к занятиям тем, что ему нужно поступить в профессиональное заведение — а он не поступит, то психика и самооценка ученика может сильно пострадать.
Первый этап для создания мотивации
В начале учебного года задайте вопрос ребенку «Зачем ты пришел на танцы».
Внимательно выслушайте его ответы, не перебивая и поддерживая. После 10-15 высказываний, «навязанных» родителями, друзьями и обществом ребенок начнет говорить о своих истинных причинах желания.
Виды мотивации:
- положительная;
- отрицательная;
- устойчивая;
- неустойчивая;
- индивидуальная;
- групповая.
Способы мотивации
После того, как мы рассмотрели виды мотивации и конкретные примеры, разберем способы мотивации — как принципы обучения, которые помогут замотивировать каждого и сплотить коллектив.
Найти мотив, чтобы начать, гораздо труднее — чем найти мотив, чтобы продолжить.
- Постановка небольших, понятных и достижимых целей для поддержания мотивации к занятиям.
- Создание команды — особенно важно среди мальчиков. От заинтересованности детей друг в друге будет зависеть результат групповых выступлений.
- Мотивация успеха другого человека (изучение книг, фильмов, видеороликов).
- Умение использовать ошибки. Необходимо показать и объяснить ребенку, что ошибки — это не всегда плохо.
- Здоровая конкуренция.
- Подчеркивание особенности и одаренности каждого ребенка.
- Сотрудничество с наставниками. Не стоит пугать детей и «давить» их авторитетом.
Отличия в мотивационных подходах на занятиях по половому признаку
Поведение мальчиков и девочек, их взаимодействие внутри коллектива и их мотивация к занятиям сильно отличаются друг от друга. Это связано с физиологическими и психологическими различиями в развитии. Поэтому подробнее рассмотрим, как мотивироваться учащихся разного пола.
Особенности мотивации мальчиков
Для мальчиков необходима команда. В группе мальчик не должен быть один среди девочек.
Необходимо постараться убрать демотивирующее влияние социума «мальчик не должен заниматься танцами».
Идентификация себя мальчики должны иметь своих кумиров, и главным их кумиром и примером является отец. Поэтому в первую очередь, необходимо много общаться с папами.
Внутреннее бунтарство мальчика. Необходимо поддержать мальчика быть таким, какой он есть — но при этом не возвысить его.
К 10-11 годам отношение к ребенку должно быть не как к «мальчику», а как к «мужчине». Желательно, чтобы педагогом мужской группы был — мужчина, которого они будут уважать, и на которого смогут равняться.
Красота и сила. Сила — один из основных показателей, который ценится мальчиками. Поэтому необходимо рассказывать им о том, что все профессиональные танцовщики ничуть не слабее спортсменов.
Уважение интересов. Необходимо создавать постановочный процесс, изучая их интересы.
Паузы и отдых. Ребенок нуждается в периодических остановках и «передышках». Поэтому порой не стоит заставлять ученика работать в полную силу, если в этот день он «устал, болит ногаголова» и т.д. Если это продолжается на одном занятии — это нормально.
Особенности мотивации девочек
Создание образа «маленьких принцесс» и «прекрасных девушек».
Внешняя оценка педагога.
Позитив от социума.
Главная задача — создание здоровой конкуренции в группе.
Дети кармин — дети появившееся на свет в эпоху стабилизации и покоя. Соответственно и характер таких детей, в противовес беспокойным и непослушным индиго, ровный, послушный, уважительный. Дети кармин легко обучаются, но при этом не стремятся выделится, отличиться. Они способны идеально выполнять поставленные задачи.
Самоутверждение и самооценка — являются очень важными критериями успешности ребенка в зале. Поэтому необходимо вовремя найти мотивационный подход к каждому ребенку.
Продолжительность лекции: 45 минут