[Национальный Университет Современных Технологий] Клиническая психология. Курс профессиональной переподготовки 1200 часов
360₽
и получите востребованную профессию — зарабатывайте с реальной пользой для людей.
Программа курса
1. Основы профессиональной этики и развитие профессионализма практического психолога
- Тема Введение в специфику профессиональной деятельности практического психолога.
- Тема Специфические проблемы клиентов и психологов, актуализирующие значимость установления этических правил.
- Тема Профессионально-личностное развитие практического психолога как основа нормативно-этической саморегуляции его деятельности.
- Тема Этический кодекс практического психолога: история создания и содержательный анализ.
- Тема Профессиональные кризисы и деструкции в карьере практического психолога, их влияние на вопросы соблюдения этики.
- Тема Личная терапия и супервизия как важные условия профессионального развития и соблюдения этических принципов.
Основная литература.
2. Анатомия центральной нервной системы
- Тема Центральная нервная система, анатомический обзор.
- Тема Спинной мозг.
- Тема Мозговой ствол.
- Тема Промежуточный мозг.
- Тема Мозжечок.
- Тема Конечный мозг.
- Тема Оболочки и сосуды головного и спинного мозга.
- Тема Проводящие пути всех видов чувствительности.
- Тема Проводящие пути анализатора движения.
Основная литература.
3. Психофизиология
Основная литература.
4. Нейрофизиология
- Тема Введение в нейрофизиологию. Основные свойства нервной клетки.
- Тема Общие вопросы физиологии ЦНС. Рефлекторный характер деятельности ЦНС.
- Тема Принципы координации рефлекторных процессов.
- Тема Передача информации в ЦНС, взаимодействие синапсов.
- Тема Нейротрансмиттерные системы, механизм действия медиаторов нервной системы.
- Тема Вегетативная нервная система. Парасимпатический отдел.
- Тема Вегетативная нервная система. Симпатический отдел. Лимбическая система.
Основная литература.
5. Основы патопсихологии
- Тема Патопсихология как наука. История развития.
- Тема Основные патопсихологические синдромы.
- Тема Нарушение ощущений и восприятия.
- Тема Нарушение памяти.
- Тема Нарушение мышления.
- Тема Нарушение сознания.
- Тема Нарушение личности.
- Тема Нарушение эмоционально – волевой сферы.
- Тема Методы построения патопсихологического исследования.
Основная литература.
6. Невропатология
- Тема Невропатология как часть неврологии.
- Тема Острые и хронические нейроинфекции.
- Тема Сосудистые заболевания головного мозга.
- Тема Перинатальное поражение центральной нервной системы (ППНС).
- Тема Эпилепсия.
- Тема Неэпилептические пароксизмы.
- Тема Нейрогередитарные заболевания.
Основная литература.
7. Основы консультативной психологии
Основная литература.
8. Клиническая психология
- Тема Понятие клинической психологии.
- Тема Патология ощущений и восприятия.
- Тема Нарушения памяти и внимания.
- Тема Мышление и интеллект, и их нарушения.
- Тема Нарушения эмоций, воли, влечений и речи.
- Тема Патология сознания и самосознания.
- Тема Эмоциональные и поведенческие расстройства в дошкольном возрасте.
- Тема Специфические нарушения развития в детском возрасте.
- Тема Невротические и соматоформные расстройства.
- Тема Общие аспекты терапии и реабилитации.
Основная литература.
9. Нарушения психического развития в детском возрасте
- Тема Клинические закономерности дизонтогенеза.
- Тема Психологические закономерности дизонтогенеза.
- Тема Параметры оценки психического дизонтогенеза.
- Тема Классификация психического дизонтогенеза. Общее психическое недоразвитие.
- Тема Задержанное психическое развитие.
- Тема Поврежденное психическое развитие.
- Тема Дефицитарное психическое развитие.
- Тема Искаженное психическое развитие.
- Тема Дисгармоническое психическое развитие.
Основная литература.
10. Методы диагностики психического развития в норме и патологии
- Тема История развития и современное состояние психодиагностики.
- Тема Основные закономерности психического развития.
- Тема Классификация методов и методик психодиагностики.
- Тема Психодиагностическая деятельность как направление деятельности социальной психолого-педагогической службы.
- Тема Психодиагностика состояний, когнитивной сферы и интеллекта.
- Тема Психодиагностика самосознания и ценностно-смысловой сферы, межличностных отношений.
- Тема Развитие способностей.
Основная литература.
11. Психология девиантного поведения
Основная литература.
12. Психотерапия
- Тема Определение психотерапии и содержание основных понятий.
- Тема Интердисциплинарный характер психотерапии и ее основы.
- Тема Механизмы лечебного действия психотерапии.
- Тема Основные направления в психотерапии. Динамическое направление в психотерапии.
- Тема Когнитивно-поведенческое направление в психотерапии.
- Тема Экзистенциально-гуманистическое направление в психотерапии.
- Тема Основные формы психотерапии.
- Тема Направления в психотерапии.
- Тема Специальная психотерапия. Психотерапия в различных областях медицины.
- Тема Психотерапия у детей и подростков. Психотерапия в геронтологии.
Основная литература.
13. Психология экстремальных ситуаций и состояний
Основная литература.
14. Основы психиатрии
Основная литература.
15. Психосоматика
- Тема Психосоматика. Основные понятия.
- Тема Психоанализ и психодинамический подход.
- Тема Физиологические теории.
- Тема Когнитивный подход в лечении соматоформных расстройств.
- Тема Психологический профиль психосоматического больного.
- Тема Нарушения пищевого поведения. Нервная анорексия и булимия.
- Тема Частная психосоматика.
- Тема Частная психосоматика.
Основная литература.
16. Гештальт-терапия
- Тема История развития гештальт-подхода.
- Тема Теоретические основы гештальт-подхода.
- Тема Базовые понятия гештальт-терапии.
- Тема Понятие защитных механизмов в практике гештальт-терапии.
- Тема Методы, технологии и техники работы в гештальт-терапии.
- Тема Процесс гештальт-терапии.
- Тема Клиент-терапевтические отношения.
Основная литература.
17. Психология здоровья
Основная литература.
Формат обучения: видео лекции и литература для изучения.
Преподаватели
Над программой курса работали кандидаты и доктора наук, преподаватели ведущих вузов и практикующие специалисты. Вы будете общаться с ними на еженедельных вебинарах, а также в любой момент у вас будет возможность обратиться к координатору за консультацией.
- Панасюк Александр Юрьевич — Научный руководитель программы
Психолог, доктор психологических наук, профессор. Автор более двухсот научных работ, из которых более пятидесяти – книги, монографии, практические пособия. - Афанасьева Татьяна Владиславовна — Координатор программы
Практикующий медицинский психолог, имеет высшее образование по специальности «Клиническая психология». - Малюченко Геннадий Николаевич
Канд. психол. наук, психолог, преподаватель, автор более 100 научных публикаций. - Кузнецова Екатерина Александровна
Канд. социол. наук, психолог, преподаватель. - Львов Николай Игоревич
Врач, старший преподаватель кафедры патологической физиологии СГМУ. - Ефремова Александра Алексеевна
Психолог, нейропсихолог, преподаватель. - Кленова Милена Александровна
Канд. психол. наук, психолог, преподаватель. - Зенкова Юлия Александровна
Практикующий психолог, преподаватель. - Колоколова Анжелика Михайловна
Канд. мед. наук, врач-невролог, преподаватель. - Кавалерчик Олеся Алексеевна
Психолог, клинический психолог, нейропсихолог, преподаватель. - Романова Мария Владимировна
Практикующий психолог, преподаватель, тренер в ПАО Сбербанк. - Печерский Алексей Владимирович
Канд. психол. наук, практикующий психолог, преподаватель. - Савельева Марина Сулеймановна
Врач-психиатр-нарколог, психотерапевт, преподаватель. - Орда Ирина Ивановна
Психотерапевт, философ, автор МАК, АРТ-терапевт, преподаватель
Об Университете
Национальный университет современных технологий — образовательное учреждение с государственной лицензией.
- Готовим специалистов по актуальным направлениям и помогаем находить хорошую работу.
- В обучении сочетаем традиции академического образования и передовые достижения в области преподавания.
- Используем дистанционный формат, чтобы открыть доступ к новой профессии как можно большему числу людей.
- Сотрудничаем с кандидатами и докторами наук, привлекаем опытных и квалифицированных преподавателей.
Стремимся сделать образование качественным, комфортным и эффективным. Регулярно обновляем программы и ищем новые способы помогать нашим слушателям.