[НАДПО] Психотерапия эмоциональных травм с помощью метода Ф. Шапиро [Анна Молокостова]

295

«Психотерапия эмоциональных травм с помощью метода Ф. Шапиро: десенсибилизация посредством движения глаз (EMDR)»
Цель программы:
Метод Ф. Шапиро эффективен в работе с жертвами сексуального насилия, участниками боевых действий, людьми, пережившими стихийное бедствие, теракт, с пациентами, страдающими диссоциативными расстройствами. В его основе – направленные движения глазами как элемент психотерапевтического воздействия.
Основные задачи программы:
1. Основы психологического консультирования.

  • Организация пространства консультирования: звуконепроницаемость кабинета, спокойные тона, уютная обстановка, удобная мебель.

  • Продолжительность беседы.

  • Этапы: знакомство с клиентом; формирование и проверка консультативных гипотез; коррекция установок и поведения клиента; подведение итогов встречи, обсуждение дальнейшей работы.

  • Профессиональная этика, требования к личности специалиста.

  • Типичные ошибки психолога.

2. Психодиагностика.
3. Основы психотерапии.
4. Истоки и основания метода Ф. Шапиро.
5. Ускоренная переработка информации. Рабочая гипотеза модели процесса. Запуск информационно-перерабатывающей системы с помощью движения глаз или других альтернативных раздражителей.

  • Фокусировка внимания клиента как на актуальном раздражителе, так и на прошлой травме одновременно.

  • Идея о психологическом самоисцелении.

  • Восстановление чувства собственного достоинства, освобождение от дисфункциональности.

6. Компоненты ДПДГ-психотерапии и её основные эффекты.

  • Представление травматического события в виде образа. Установление связи между сознанием и той частью мозга, в которой хранится негативная информация.

  • Положительное и отрицательное самоопределение.

  • Эмоции и вызываемый ими уровень беспокойства.

  • Физические ощущения.

  • Движения глаз и альтернативные формы стимуляции.

7. Анамнез травмы.
8. Подготовка и определение предмета воздействия.
9. Десенсибилизация, инсталляция, сканирование тела и завершение.
10. Работа с отреагированием и блоками. Переоценка и использование стандартного протокола ДПДГ.

  • Методика не вызывает у клиента стресс, а снимает его.

  • Начало, средняя стадия, завершение отреагирования, его возникновение по мере проработки тяжелопереносимых событий.

  • Проявление сочувствия к клиенту, обеспечение его эмоциональной стабильности и безопасности во время отреагирования.

11. Протоколы и процедуры для особых ситуаций.
12. Психотерапия с различными типами клиентов.
Методы обучения
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для психологов так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий.
Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

  • Курс сжатый, но качественный. Педагоги отобрали для лекций и вебинаров самую важную информацию, основываясь на требованиях профессиональных стандартов, ФГОС, личном трудовом опыте. Теоретические материалы изложены понятным языком, в концентрированном виде, без «воды» и лирических отступлений не по теме.

  • Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачёты можно в удобное время в пределах учебного графика.

  • Мы помогаем слушателям не бояться тестов, зачётов, экзамена. Например, даём 7 попыток, чтобы сдать итоговый междисциплинарный экзамен. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.

  • Материалы курса – методички, лекции по программе. Тексты учебных материалов загружены в СДО в виде word-файлов. С ними удобно работать: копировать или выделять нужную информацию, скачивать, распечатывать.

  • Библиотека вебинаров. Каждый вебинар посвящен одной теме.

4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».