Народно-сценический экзерсис у станка в итальянском, испанском и мексиканском характерах [Всеволод Шкаровский]

90

В этом уроке вы рассмотрите упражнения у станка в ярких и темпераментных характерах — испанском, итальянском и мексиканском. Музыкальное сопровождение для этих упражнений имеет свои особенности при счете.
О том, как это учитывать при составлении комбинаций и за счет чего их можно усложнять — расскажет Всеволод Шкаровский.

Экзерсис у станка
Battement tendu jete в характере итальянского танца «Тарантелла»

Упражнения этого раздела развивают подвижность в коленном и голеностопном суставах, укрепляют икроножные мышцы.

В комбинации используются следующие элементы:

  • battement tendu jete с подъемом на полупальцы опорной ноги;
  • battement tendu jete с соскоком;
  • battement tendu jete с подъемом пятки опорной ноги;
  • battement jete balancoire на рliе с ударом пятки опорной ноги;
  • battement tendu jete с сокращением стопы;
  • тур;
  • шаг от станка и к станку;
  • pas emboite на plie (выбрасывать прямые ноги на 45°);
  • соскок во II выворотную позицию на plie;
  • вращение с ногой, поднятой вперед на 45°;
  • выход в выпад на колено.

Rond de jambe par terre в характере испанского танца
При выполнении упражнения в результате попеременного сокращения мышц внутренней и внешней стороны голеностопного сустава развиваются и укрепляются мышцы рабочей ноги, а также вырабатывается подвижность в голеностопном и тазобедренном суставах.

В комбинации используются следующие элементы:

  • шаги;
  • releve;
  • battement tendu;
  • положение ноги sur le cou-de-pied сзади;
  • поворот fouette;
  • растяжка;
  • поворот soutenu;
  • выпад с рliе и подъемом пятки опорной ноги.

Каблучное упражнение в характере итальянского танца «Тарантелла»
Каблучные упражнения подразделяют на низкие, средние и высокие. Они развивают подвижность в коленных и тазобедренных суставах, укрепляют голеностоп, ахиллово сухожилие, икроножную мышцу и мышцы бедра.

В комбинации используются следующие элементы:

  • подскоки;
  • каблучное упражнение на 45°;
  • каблучное упражнение на 90°;
  • port de bras с бубном в руке;
  • прыжки changement de pied;
  • demi rond;
  • grand battement jete pique на каблук;
  • прыжок pas de chat.

Pas tortille и flic-flac в характере испанского танца
Pas tortille развивает преимущественно подвижность в тазобедренном и голеностопном суставах.

Flic-flac подготавливает учащихся к исполнению на середине зала чечеточных движений. Особенность этого движения в том, что стопа рабочей ноги должна быть расслабленной.

В комбинации используются следующие элементы:

  • одинарный pas tortille;
  • одинарный pas tortille с ударом;
  • шаги;
  • удары каблуками;
  • rond;
  • passe par terre;
  • port de bras;
  • дробные выстукивания;
  • flic-flac по VI позиции с соскоком.

Дробные выстукивания в характере мексиканского танца
Упражнения этого раздела подготавливают учащихся к исполнению дробей на середине зала. В мексиканском танце «Авалюлько» дробные выстукивания исполняются всей ступней на присогнутых в коленях ногах.

В комбинации используются следующие элементы:

  • тройная дробь;
  • проходка;
  • дробь в повороте;
  • притопы.

Grand battement jete в характере испанского танца
Развивает «шаг», подвижность в тазобедренном суставе, силу ног.

В комбинации используются следующие элементы:

  • grand battement jete на полной стопе;
  • grand battement jete с подъемом пятки опорной ноги;
  • grand battement jete с быстрым developpe;
  • grand battement jete в сочетании с опусканием на колено;
  • прыжок temps leve saute;
  • прыжок rond de jambe en l’air saute;
  • поворот к станку.

Продолжительность: 51 минута.