Народно-сценический танец. Танцы народов Поволжья [Никита Харитонов]

90

Данный мастер-класс будет полезен педагогам народно-сценического танца. Здесь детально разобраны основные особенности и нюансы исполнения хореографии народов Поволжья.

1 часть (1 ч 27 мин)
Вступительное слово педагога
Чувашский танец

  • отличительные особенности чувашского танца;
  • положение рук у женщин и у мужчин.

Женские движения

  • соскоки в дробях, отличие женского и мужского исполнения;
  • дробь с продвижением вперед, в повороте;
  • «гармошка»;
  • основной боковой ход дробный, варианты работы рук;
  • основное движение.

Мужские движения

  • основной мужской ход по кругу;
  • присядки «мячик» по 6 и 1 позиции, с заворотом ног по 6 позиции;
  • амбуате с работой рук;
  • 2-й боковой ход – мужской и женский варианты;
  • дробь сверху – одинарная, с поворотом, в мужской и женской манере.
  • Разучивание этюда в чувашском характере.
  • Дробь в мордовском характере – комбинация у станка.

2 часть (1 ч 30 мин)
Башкирский танец

  • отличительные особенности башкирского танца;
  • комбинация на плие у палки в женском характере;
  • повторение на середине основного хода и концовки комбинации на плие;
  • повторение 2 части плие;
  • повторение всей комбинации (педагогом, затем – участниками мастер-класса);
  • гранд батман в мужском характере у палки;

Татарский танец

  • веревочка в татарском характере – комбинация у палки;
  • основной ход «бегунок» по кругу;
  • трилистник – простой, со сбивкой;
  • комбинация с продвижением по кругу – «бегунок», «ковырялочка» в повороте, «трилистник»;
  • татарский ход – на прямых ногах и на плие, с головой и корпусом;
  • елочка вперёд;
  • боковые ходы – «гармошка», с подниманием ноги от колена;
  • татарская «бурма»;
  • основной мужской ход с выносом ноги на 90 градусов по кругу;
  • ход на переступаниях – простой, с «молоточками», по кругу, по прямой;
  • «бурма» с продвижением в сторону;

Танцевальные комбинации в татарском характере

  • мужское соло;
  • женское соло;
  • женский этюд (начало) – под счёт, под музыку.

3 часть (1 ч 30 мин)

  • женский этюд в татарском характере (продолжение);
  • мужской этюд в татарском характере;
  • мужской этюд в калмыцком характере.