Натюрморт с цветами [Надежда Ильина]

170

1 занятие (около 3-х часов):
Теория: Подробная теория о фламандском методе живописи 15 века, вводная лекция. Перед началом работы вы узнаете, как свои работы писали старые мастера, Надежда подробно расскажет о каждом этапе старинной технологии, начиная от подготовки холста, заканчивая нанесением цветных лессировок и завершающих штрихов.
Практика: Учимся делать перенос рисунка на холст, применяя современные технологии. Делаем это чисто, сберегая белизну холста и соблюдая принципы старинной технологии. Затем начинаем делать первоначальную оттушёвку формы цветков розы. Обсуждение результатов первого занятия и ответы на вопросы.
2 занятие (около 3-х часов):
Теория: В начале работы вы узнаете, как грамотно передавать объёмность и форму соцветий: основные понятия о распределении света и тени на предметах, а также грамотное распределение контрастов на натюрморте в целом. Натюрморт как единый объём и его детали.
Практика: продолжаем оттушёвку цветов в коричневых тонах, проводя анализ формы соцветий, изгибов лепестков, распределения света и тени. Пион, роза, листья розы, цветочный горшок. Обсуждение результатов занятия и ответы на вопросы.
3 занятие (около 3-х часов):
Теория: Подробная лекция о важности распределения тональных соотношений в натюрморте. Центр композиции. А также: как передавать различную фактуру предметов, как написать прожилки на листьях и как формировать свет и тень, чтобы получить эффект живого листа.
Практика: Листья и цветы мальвы, ирис, мак, листья и бутоны мака. Оттушёвка фона. Обсуждение результатов занятия и ответы на вопросы.
4 занятие (около 3-х часов):
Теория: Крупные и мелкие цветы в букете, соцветия разной длины и формы: почему важны ритмы в натюрморте, как самостоятельно составлять букеты, чтобы они были не скучными.
Практика: Делаем оттушёвку, параллельно анализируя форму цветков гиацинтов, шиповника, примулы, бархатца. Обсуждение результатов занятия и ответы на вопросы.
5 занятие (около 3-х часов):
Теория: Различные фактуры предметов: почему именно тон и его переходы (темнее-светлее) являются самым важным условием передачи материальности предмета.
Практика: Продолжаем оттушёвку: цветы розы, примулы, гнездо, мраморный стол. Обсуждение результатов занятия и ответы на вопросы.
6 занятие (около 3-х часов):
Теория: Окончательный разбор в тоне, формирование разных фактур предметов, передача материальности деталей. Учимся смотреть на свою работу широко и в целом. Учимся согласовывать все детали натюрморта, списывать второстепенное и выделять главное.
Практика: Цветы вьюнка, стол, фон, а также окончательная оттушёвка всей работы, уточнение деталей. Обсуждение результатов занятия и ответы на вопросы.
7 занятие (около 3-х часов):
Теория: Что такое цветные лессировки. Различные способы лессировок в фламандском методе живописи, опыт старинных мастеров.
Практика: Наносим цветные лессировки на просохший холст, применяем на практике полученные знания. Обсуждение результатов занятия и ответы на вопросы.
8 занятие (около 3-х часов):
Теория: Об основах изобразительной грамотности: хроматичность и ахроматичность цвета. Как подготавливать и смешивать краски для написания натюрморта, как выделять главное и списывать второстепенное при помощи смешения красок.
Практика: Заканчиваем работу. Обсуждение результатов курса и ответы на вопросы.