Не аист, не капуста. Говорим с детьми про это [Марина Травкова]

65

Цикл вебинаров.
«Зачем вообще говорить с ребенком о сексе? Может, лучше пусть он как-нибудь сам разберется? С нами же никто не разговаривал…»
…Возможно, именно поэтому так велик сегодня процент взрослых, страдающих от проблем в любовных и сексуальных отношениях, от незнания себя, от непонимания партнера, от отсутствия телесной радости.

  • Потому, что секс был чем-то запретным, стыдным, и точно не предназначенным для семейного обсуждения.
  • Потому, что дети узнавали о сексе на улице, в школе, в интернете ― и далеко не всегда эта информация соответствовала их возрасту и не была шокирующей.
  • Потому, что к изменениям тела дети вынуждены были приспосабливаться сами, без помощи родителей или с их минимальным участием.

К счастью, сегодня это не так. Сегодня, пожалуй, 99% родителей из 100% уже осознали, что разговаривать с ребенком о сексе ― важно, потому что:

  • Вы становитесь источником правдивой и при этом корректной информации, и выстраиваете доверительные отношения с ребенком.
  • Вы помогаете растущему ребенку спокойно и осознанно принимать те физические и телесные изменения, с которыми он сталкивается.
  • Вы формируете у ребенка здоровое отношение к сексуальности ― без негатива и без излишне острого интереса, который вызывает любой «запретный плод».
  • Вы обучаете ребенка безопасному поведению, помогаете ему осознать собственные границы и отстаивать их при необходимости*

Этим и другим аспектам разговоров о сексе с детьми и подростками посвящены 4 вебинара цикла «Не аист, не капуста. Говорим с детьми про «это»
*В 2014 году Россия ратифицировала конвенцию Совета Европы по защите детей от сексуального насилия и сексуальной эксплуатации:
«Статья 6. Просвещение детей. Каждая Сторона принимает необходимые законодательные или иные меры, направленные на обеспечение включения в программы начального и среднего школьного образования информации для детей об опасностях, связанных с сексуальной эксплуатацией и сексуальным насилием, а также информации о способах защиты себя, адаптированной к их развивающимся способностям. Такая информация, предоставляемая при необходимости во взаимодействии с родителями, дается в более широком контексте полового воспитания»
: