Нейрологопедический подход в диагностике и коррекции нарушений письменной речи у младших школьников [Вероника Мазина]
90₽
Темы лекций и их программы:
1. «Нейропсихология и логопедия в диагностике нарушений письменной речи»
Психофизиология письма и чтения. Основные механизмы письменной речи.
Нейропсихологический подход в логопедической диагностике.
Изучение письма первоклассников, бывших дошкольников.
Исследование навыков письма и ВПФ учащихся 1-4 классов и анализ полученных данных.
Диагностические материалы, адаптированные для проведения массовой (групповой) диагностики на школьном логопедическом пункте.
2. «Нейрологопедические приемы работы в преодолении школьных трудностей»
Варианты планирования коррекционной работы по преодолению смешанной дисграфии.
Определение направления коррекционной работы с учётом выявленного на диагностике дефицита психической функции.
— дефицит нейродинамических процессов;
— дефицит серийной организации деятельности;
— дефицит кинестетического фактора;
— дефицит зрительно-пространственных функций;
— дефицит фонематических процессов;
— дефицит произвольных функций и саморегуляции.
Практические приёмы работы логопеда с использованием нейропсихологического подхода к коррекции ВПФ.