[Нетология] Руководитель интернет-магазина, 2015

140

Об онлайн-интенсиве
Онлайн-интенсив создан для владельцев и сотрудников интернет-магазинов, желающих повысить прибыльность своих проектов, качественно улучшить бизнес-процессы, настроить эффективный маркетинг.
Вы получите:

  • Навыки управления в электронной коммерции от руководителей топовых интернет-магазинов.
  • Обратную связь и ценные советы по вашему проекту, которые вы сможете внедрить уже в процессе обучения.
  • Это первый курс в Рунете, системно обучающий профессии руководителя интернет-магазина. Не откладывайте рост вашего бизнеса на завтра!

Для кого этот курс?
Этот онлайн-интенсив для вас, если вы:

  • Руководитель или владелец интернет-магазина.
  • Предприниматель, планирующий запустить интернет-магазин.
  • Менеджер в сфере электронной коммерции.

Что вы получите?
После обучения вы сможете:

  • Повысить эффективность работы вашего интернет-магазина за счет оптимизации бизнес-процессов и правильной мотивации сотрудников.
  • Оптимизировать операционную деятельность: логистика, работа с заказом, работа call-центра и др.
  • Сделать свой интернет-магазин более привлекательным для клиентов за счет работы с контентом на сайте, юзабилити и внедрением персонализации.
  • Эффективно использовать все инструменты интернет-маркетинга для привлечения целевых клиентов с минимальными затратами.
  • Сегментировать клиентов и выстроить грамотную работу с каждым сегментом для повышения повторных продаж.
Содержание курса
1) Разработка стратегии интернет-магазина
Содержание занятия

  • Интернет-магазин – сайт или полноценный бизнес?
  • Конкурентная среда: вопросы выживания
  • Анализ конкурентов и стратегия продвижения
  • Товар: особенности продаж вещей и информации
  • Принципы правильного формирования ассортимента
  • Что нужно знать при выборе поставщиков
  • Работа с командой в период роста и оптимизация расходов
  • Структура бизнес-плана для ИМ

2) Анализ и сегментация целевой аудитории
Содержание занятия

  • Сегментация целевой аудитории. Примеры
  • Создание типовых персонажей пользователей сайта
  • Какую информацию нужно собрать, чтобы создать типового персонажа
  • Примеры работы со сценариями поведения персонажей на сайте
  • Способы выявления потребностей целевой аудитории
  • Что делать, если не знаем потребности целевой аудитории
  • Способы узнать потребности целевой аудитории на своем сайте

3) Формирование ассортимента и работа с поставщиками
Содержание занятия

  • Как правильно выбрать ассортимент интернет-магазина.
  • Шесть подходов к управлению ассортиментом. Особенности, плюсы и минусы этих подходов.
  • ABC-анализ ассортимента, как его проводить.
  • Классификация товаров для целей маркетинга.
  • Наиболее часто используемые классификации товаров.
  • Планирование закупок с учетом сезонности.
  • Жизненный цикл товара, стадии жизненного цикла.
  • Продуктовая стратегия интернет-магазина: виды и особенности.
  • Экономическая стратегия интернет-магазина: виды и особенности.
  • Работа со складскими остатками. Проблемы и решения.
  • Выбор поставщиков: методики оценки и сравнения.
  • Как организовать эффективную закупку.

4) Повышение лояльности клиентов: доставка и колл-центр
Содержание занятия

  • Информационные сервисы на сайте, упрощающие жизнь клиенту. Примеры сервисов отвлекающих внимание.
  • Этапы работы с заказом внутри компании.
  • Как сообщать клиентам о том что заказ в работе, и почему в России это необходимость.
  • Взаимодействие между отделами работающими с заказом и автоматизация этого процесса.
  • Колл-центр: собственный или отдаём на аутсорсинг?
  • Своя служба доставки VS аутсорсинг. Плюсы и минусы собственной службы доставки.
  • 12 практических советов как работать с недовольными клиентами и жалобами.

5) Выбор CMS для e-commerce
Содержание занятия

  • Что такое e-commerce и почему это не сайт. Мифы и аксиомы e-сommerce
  • Основные процессы интернет-магазина
  • Сценарии создания e-сommerce проекта. Преимущества и недостатки
  • Основные ошибки в реализации стратегии и как их избежать
  • Рекомендации и Main RoadMap
  • Краткий обзор и классификация CMS. Плюсы и минусы, ключевые характеристики

6) Автоматизация и интеграция интернет-магазина
Содержание занятия

  • Что и как интегрировать в зависимости от типа CMS
  • ERP, CRM системы
  • Важные вопросы, которые нужно решить при работе с остатками
  • Прием оплаты на сайте. Платежные методы
  • Отличие агрегаторов от эквайринг. Что нужно сделать для подключения агрегатора
  • Интеграция со службами доставки: что можно сделать самостоятельно
  • Фулфилмент-подключение
  • Особенности товарных агрегаторов: Яндекс Маркет, Викимарт, Прайс.ру
  • Схема подключения к агрегатору. Особенности выгрузки и подготовки YML
  • Международные торговые площадки и автоматизация с ними: Amazon, eBay
  • Интеграция с поставщиками. Дропшиппинг
  • Социальные сети, что можно автоматизировать
  • Интеграция с различными маркетинговыми сервисами: рассылки, купоны и реферальные
  • CDN

7) Текстовый контент: цели и задачи
Содержание занятия

  • Какие каналы воздействия на аудиторию существуют и что из них доступно в интернете
  • Аудиалы, визуалы и кинестетики: добавляйте в тексты ощущения
  • Как правильно составить текст, чтобы принести пользу для SEO, читателя и бизнеса
  • Чек-лист по продающему тексту: что, кому и как сказать
  • Модели покупательского поведения: как коммуницировать с покупателем в зависимости от типа товара
  • Структура продающего текста: от классики AIDA к стандарту из девяти элементов
  • Как выглядит идеальный заголовок. Несколько приемов по его созданию
  • От свойств товара к ценности для покупателя: как зацепить описанием товара
  • Использование Mind map для определения свойств и выгод товара
  • Зачем интернет-магазину контент
  • UGC — позвольте покупателям давать советы друг другу. Плюсы, минусы и проблемы
  • Почему рекомендации важны. Исследование Соломона Аша
  • Что делать, если на сайте есть 10 000 неуникальных описаний товара
  • Маленький магазин: какой контент создавать
  • SEO-аспекты текстов для интернет-магазинов

8) Юзабилити для e-commerce
Содержание занятия

  • Что такое юзабилити и User Experience. Методология Human Centered Design — проектирование пользовательского взаимодействия.
  • Методы исследования пользователей сайта: веб-аналитика, мозговой штурм, фокус-группы, интервью, включенное наблюдение.
  • Составления профиля группы на основании полученной информации.
  • Синтез персонажей — целевых пользователей. Примеры описания персонажа.
  • Способы выявления сценариев взаимодействия пользователя и сайта.
  • Этапы прототипирования интерфейса: от бумажного к итеративному прототипу.
  • Варианты оценки интерфейса: экспертная оценка, оценка по чеклистам (Эвристики Якоба Нильсена),
  • Важность поиска по сайту: создание понятной навигации и каталога.
  • Как должна выглядеть главная страница, примеры хорошей главной страницы.
  • Что нужно учесть при создании каталога товаров. Как формировать категории каталога.
  • Что должно быть на карточке товара и чего не должно. Примеры и правила создания.
  • Форма заказа и форма регистрации на сайте, как упростить процесс для пользователя.

9) Организационная структура интернет-магазина и KPI в электронной коммерции
Содержание занятия

  • Блоки процессов интернет магазина.
  • Отделы компании: что делать самостоятельно и что отдать на аутсорс.
  • Структура показателей для: линейного персонала, руковдителей отделов, владельцев компании.
  • Особенности применения систем показателей в разных Иинтернет-магазинах. Примеры.
  • Основные группы показателей: маркетинговые, клиентские, операционные, финансовые. Примеры и особенности.
  • Как выбрать основные показатели для учета?
  • Примеры зависимости и важности разных показателей в разных бизнесах.

10) Организация и оптимизация бизнес-процессов
Содержание занятия

  • Что такое бизнес-процессы. Типы бизнес-процессов
  • Определение и визуализация бизнес-процессов
  • Зачем нужны инструкции и регламенты. Как их составлять
  • Собираем первичные показатели. Откуда брать первичные показатели
  • Автоматизация бизнеса. Зачем нужна CRM-система. Зачем нужна ERP-система
  • Зачем оптимизировать бизнес-процессы, цикл оптимизации
  • План оптимизации бизнес-процессов
  • Основные ошибки при оптимизации
  • Кейсы

11) Логистика, склад и системы платежей
Содержание занятия

  • С кем работать при доставке в регионы.
  • Почтоматы: островные особенности.
  • Транспортные компании преимущества и недостатки.
  • Особенности работы с курьерскими службами и пунктами самовывоза.
  • Фулфилмент, организация самостоятельно или работа с оператором.
  • Оплата заказов в интернет-магазине.
  • Работа с электронными деньгами. Прием оплаты с кредитных карт.
  • Какие игроки есть на рынке и с кем лучше работать.
  • Ключевые отличия: банки, агрегаторы, электронные деньги.
  • Автоматизация склада своими руками (кейс).

12) Финансы и управленческий учет в E-Commerce
Содержание занятия

  • Особенности финансовой модели для e-commerce, как ее создать.
  • Пример бизнес-модели.
  • Из каких блоков состоит финансовая модель, что включает в себя каждый блок.
  • Учет предпосылок: от чего отталкиваться при создании модели.
  • Как прогнозировать доход по продуктам/месяцам.
  • Ключевые факторы влияющие на оценку компании.
  • Влияние нематериальных активов на стоимость компании.
  • Место финансов среди других стратегических вопросов.
  • В чем разница бухгалтерского и управленческого учета.
  • С чего начать ведение управленческого учета.
  • Как вести финансовый учет платежей.
  • Движение денежных средств и создание отчетов.
  • Инструменты для ведения учета.

13) Юридическое сопровождение
Содержание занятия

  • Законы, регулирующие деятельность интернет-магазинов.
  • Особенности дистанционной торговли.
  • Что обязательно должно быть на сайте интернет-магазина.
  • Какие требования к информированию потребителя до заключения договора существуют.
  • Требования к информированию потребителя при передаче товара (в момент доставки).
  • Требования к рекламе при дистанционном способе продажи.
  • Договор оферты интернет-магазина:что нужно указать в оферте, ка пользователь может их принять.
  • Защита персональных данных
  • Согласие пользователя на обработку персональных данных в условиях интернет-магазина.
  • Прием денег: какие могут быть проблемы, сколько стоит нарушение.
  • Особенности возврат товара и возврат денег.
  • Общение с проблемными клиентами.

14) Стратегия продвижения интернет-магазина
Содержание занятия

  • Что должна включать стратегия продвижения интернет-магазина
  • Основные модели оплаты привлечения пользователей
  • Основные каналы привлечения аудитории
  • Организационная структура для работы с подрядчиками
  • Моделирование трафика и стоимости заказа для интернет-магазин
  • Система KPI и отчётности для маркетинга

15) Инструменты продвижения
Содержание занятия

  • Основные каналы продвижения
  • SEO:
  • Основные принципы поисковой оптимизации
  • Факторы, влияющие на поисковую выдачу
  • Что должна включать стратегия по SEO
  • Ключевые шаги SEO-продвижения
  • KPI анализа эффективности SEO
  • Как наладить работу по SEO в компании и правильно выбрать подрядчика
  • Контекстная реклама
  • Типы объявлений
  • Автоматизация
  • Основные шаги
  • Таргетированная реклама: как запускать и чего ожидать
  • Использование тизерных сетей
  • Тематические площадки
  • Работа с группами в социальных сетях
  • Медийная реклама: что важно учитывать
  • Офлайн-реклама и брендинг
  • Работа с лояльностью аудитории
  • Ремаркетинг (ретаргетинг): принципы и особенности
  • Почтовый ретаргетинг (email-маркетинг): особенности использования
  • Прайс-площадки: кто есть на рынке, особенности работы с крупными площадками, стратегия размещения, кейсы
  • Повышения конверсии и оптимизации доходов по каналам
  • Система KPI для маркетинга

16) Аналитика интернет-магазина
Содержание занятия

  • Как работает веб-аналитика
  • Метрики вовлечения
  • Конверсия
  • Сегментация
  • Системы веб-аналитики
  • Туннель конверсии сайта и стоимость трафика
  • Система KPI интернет-магазина
  • Аналитика рекламных кампаний
  • Аналитика продукта: анализ внутренних маркетинговых активностей, анализ внешних сервисов, А/Б-тестирование
  • Операционная аналитика: мониторинг KPI здоровья бизнеса
  • Аналитика жизненного цикла заказов
  • Отслеживание звонков
  • Аналитика товарной матрицы
  • Прогноз спроса
  • Аналитика KPI в разрезе товарных категорий