[НИИ Эврика] Комплексная подготовка к 1 классу за 3 месяца. Месяц 1-3
180₽
Программа обучения:
Знания об окружающем мире и общая осведомленность;
- Знания о себе и семье: ФИО, адрес, родственники
- Времена года и месяцы
- Дни недели, время суток
- Пространственное мышление (право/лево, сверху/снизу, впереди/позади)
- Растения
- Насекомые
- Животные
- Птицы
- Строение человека
- Представления о стране (название/герб/гимн)
- Представления о городе
- Общественные места (школа, музей, библиотека)
- Профессии
Базовые математические знания;
- Счет от 1 до 10, и обратно
- Умение пересчитывать заданное количество
- Владение числовым рядом (место числа, его соседи)
- Состав числа
- Счетные операции в пределах 10
- Геометрические фигуры
Развитие навыка чтения, знания о грамматике;
- Звуки (гласные и согласные звуки)
- Твердые/мягкие согласные
- Звонкие/глухие согласные
- Буквы (гласные/согласные буквы)
- Ударные/безударные гласные
- Парные/непарные согласные
- Слоги
- Слова (количество букв/слогов)
- Словосочетания
- Предложения
Развитие внимания;
- Найти и обвести (отличия, рисунок по примеру)
- Слуховое внимание (прослушать текст/отметить заданные детали)
- Дидактические игры (запрещенный цвет/животное/и пр)
- Зрительное внимание (в запутанных линиях найти заданное изображение)
- Отслеживание взглядом (движение детали по полю, найти конечную точку правильно)
- Подсчет деталей
- Рисование по условию
- Графический диктант
- Матрицы Шульте
Развитие памяти;
- Запоминание и дорисовка
- Последовательности
- Найди недостающий элемент
- Смысловые пары
- Запоминание по группам (слух/зрение)
- Слуховая память (запоминание и определение замены)
- Зрительная память (Запоминание и выборочное воспроизведение рисунка)
- Пересказ
Развитие логики;
- Логические вопросы
- Поиск ошибок на картинке
- Решение логических задач на сравнение
- Дедуктивные умозаключения
- Поиск пары
- Логические задачи (на счет)
- Логические задачи (причинно-следственные связи)
- Объединение в смысловые группы
- Закономерности (ряды/ячейки)
- Поиск логических ошибок
- Восстановление последовательности
Развитие аналитического мышления;
- Анализ (деление на части, дидактическая игра на деление)
- Синтез (объединение мысленное/по смыслу/по признакам в образ)
- Сравнение (поиск общих черт/отличительных черт/лишнего)
- Абстрагирование (загадки по признакам/формулировка определения)
- Обобщение (предметы в группы/рассказ на части/общая тема нескольких рассказов)
- Конкретизация (дидактическая игра, загадки)
- Аналогия (на примере найти связь, по аналогии нарисовать недостающую картинку/пары слов)
- Классификация
Развитие мелкой моторики;
- Умение проводить непрерывные линии (прямые/волнистые/ломаные)
- Умение обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
- Умение рисовать по клеточкам и точкам;
- Умение дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
- Умение рисовать с образца (геометрический/раскрасить по примеру/дорисовать половину рисунка)
- Навык штриховки (и по образцу)
- Умение аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры
- Умение вырезать изображения по контуру (и геометрические фигуры)
Развитие речи;
- Словарный запас
- Существительные
- Прилагательные
- Наречия
- Глаголы
- Предлоги
- Антонимы
- Синонимы
- Обобщающие слова
- Слова на тему
- Словообразование
- Множественное число
- Притяжательные прилагательные
- Слова с уменьшительно-ласкательным значением
- Изменение части речи
- Однокоренные слова
- Связная речь (простые предложения/переформулировка предложений)
- Предложения второстепенными и однородными членами
- Составление предложения по опорным словам и картинкам
- Пересказ
- Рассказ (завершение/по картинке/о событиях/описание)
Формирование первоначальных художественно-эстетических представлений;
- Живопись (рисование по аналогии портрет/пейзаж/натюрморт)
- Графика (орнамент/рисование по условию)
- Скульптура (лепка)
- Декоративно-прикладное и народное искусство (Дымковская, филимоновская, каргопольская игрушка)
- Архитектура
Формирование мотивационной готовности к школьному обучению;
- Формирование положительного образа школы (рисунок, беседа)
- Принятие роли ученика, внутренняя позиция стать школьником
- Мотивация к учебе (продолжить предложения/чтение рассказов и стихов)
Развитие коммуникативной готовности к школьному обучению.
- Умение слушать и следовать инструкции (дидактическая игра)
- Исправление ошибок на которые указал взрослый (ошибки в задании)
- Усвоение нормативного поведения в ситуации общения со сверстниками и взрослыми (ролевые игры/ситуационные задачи/дидактические игры)