[НИИ Эврика] Комплексная подготовка к 1 классу за 3 месяца. Месяц 1-3

180

Программа обучения:

Знания об окружающем мире и общая осведомленность;

  • Знания о себе и семье: ФИО, адрес, родственники
  • Времена года и месяцы
  • Дни недели, время суток
  • Пространственное мышление (право/лево, сверху/снизу, впереди/позади)
  • Растения
  • Насекомые
  • Животные
  • Птицы
  • Строение человека
  • Представления о стране (название/герб/гимн)
  • Представления о городе
  • Общественные места (школа, музей, библиотека)
  • Профессии

Базовые математические знания;

  • Счет от 1 до 10, и обратно
  • Умение пересчитывать заданное количество
  • Владение числовым рядом (место числа, его соседи)
  • Состав числа
  • Счетные операции в пределах 10
  • Геометрические фигуры

Развитие навыка чтения, знания о грамматике;

  • Звуки (гласные и согласные звуки)
  • Твердые/мягкие согласные
  • Звонкие/глухие согласные
  • Буквы (гласные/согласные буквы)
  • Ударные/безударные гласные
  • Парные/непарные согласные
  • Слоги
  • Слова (количество букв/слогов)
  • Словосочетания
  • Предложения

Развитие внимания;

  • Найти и обвести (отличия, рисунок по примеру)
  • Слуховое внимание (прослушать текст/отметить заданные детали)
  • Дидактические игры (запрещенный цвет/животное/и пр)
  • Зрительное внимание (в запутанных линиях найти заданное изображение)
  • Отслеживание взглядом (движение детали по полю, найти конечную точку правильно)
  • Подсчет деталей
  • Рисование по условию
  • Графический диктант
  • Матрицы Шульте

Развитие памяти;

  • Запоминание и дорисовка
  • Последовательности
  • Найди недостающий элемент
  • Смысловые пары
  • Запоминание по группам (слух/зрение)
  • Слуховая память (запоминание и определение замены)
  • Зрительная память (Запоминание и выборочное воспроизведение рисунка)
  • Пересказ

Развитие логики;

  • Логические вопросы
  • Поиск ошибок на картинке
  • Решение логических задач на сравнение
  • Дедуктивные умозаключения
  • Поиск пары
  • Логические задачи (на счет)
  • Логические задачи (причинно-следственные связи)
  • Объединение в смысловые группы
  • Закономерности (ряды/ячейки)
  • Поиск логических ошибок
  • Восстановление последовательности

Развитие аналитического мышления;

  • Анализ (деление на части, дидактическая игра на деление)
  • Синтез (объединение мысленное/по смыслу/по признакам в образ)
  • Сравнение (поиск общих черт/отличительных черт/лишнего)
  • Абстрагирование (загадки по признакам/формулировка определения)
  • Обобщение (предметы в группы/рассказ на части/общая тема нескольких рассказов)
  • Конкретизация (дидактическая игра, загадки)
  • Аналогия (на примере найти связь, по аналогии нарисовать недостающую картинку/пары слов)
  • Классификация

Развитие мелкой моторики;

  • Умение проводить непрерывные линии (прямые/волнистые/ломаные)
  • Умение обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
  • Умение рисовать по клеточкам и точкам;
  • Умение дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
  • Умение рисовать с образца (геометрический/раскрасить по примеру/дорисовать половину рисунка)
  • Навык штриховки (и по образцу)
  • Умение аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры
  • Умение вырезать изображения по контуру (и геометрические фигуры)

Развитие речи;

  • Словарный запас
  • Существительные
  • Прилагательные
  • Наречия
  • Глаголы
  • Предлоги
  • Антонимы
  • Синонимы
  • Обобщающие слова
  • Слова на тему
  • Словообразование
  • Множественное число
  • Притяжательные прилагательные
  • Слова с уменьшительно-ласкательным значением
  • Изменение части речи
  • Однокоренные слова
  • Связная речь (простые предложения/переформулировка предложений)
  • Предложения второстепенными и однородными членами
  • Составление предложения по опорным словам и картинкам
  • Пересказ
  • Рассказ (завершение/по картинке/о событиях/описание)

Формирование первоначальных художественно-эстетических представлений;

  • Живопись (рисование по аналогии портрет/пейзаж/натюрморт)
  • Графика (орнамент/рисование по условию)
  • Скульптура (лепка)
  • Декоративно-прикладное и народное искусство (Дымковская, филимоновская, каргопольская игрушка)
  • Архитектура

Формирование мотивационной готовности к школьному обучению;

  • Формирование положительного образа школы (рисунок, беседа)
  • Принятие роли ученика, внутренняя позиция стать школьником
  • Мотивация к учебе (продолжить предложения/чтение рассказов и стихов)

Развитие коммуникативной готовности к школьному обучению.

  • Умение слушать и следовать инструкции (дидактическая игра)
  • Исправление ошибок на которые указал взрослый (ошибки в задании)
  • Усвоение нормативного поведения в ситуации общения со сверстниками и взрослыми (ролевые игры/ситуационные задачи/дидактические игры)