Нормы психофизического развития. Дифференциальная психолого-педагогическая диагностика у детей 2-3 лет [Елена Барыбина]

120

Уровень развития двигательной сферы — один из главных показателей сохранности ЦНС.
Это для логопеда важно???

%
Все чаще к логопедам, психолога, дефектологам обращаются с малышами. И начинаем всегда с беседы с родителями: жалобы, запрос, сбор анамнеза…

Сбор анамнеза- чем более полным он будет, тем прицельнее мы подберём пробы для диагностики

1 год — «папа, мама, баба», начало ходьбы ( ходит самостоятельно без опоры — 9- 18 мес — по Ч. НЬЕКИКТЬЕНУ)
2 года — простая фраза
3 года — речь, понятная окружающим

Все мы помним примерные ориентиры
РАЗВИТИЯ

ГНОЗИСА

ПРАКСИСА

ФАЗИСА

МНЕЗИСА и т.д.

Но специалист должен не примерно ориентироваться, а точно ЗНАТЬ.
А ещё, наблюдая за ребёнком, уметь замечать многие нюансы:

скоординированность движений,

осанка,

особенности строения тела и головы,

наличие стигм (например, эпикант, седловидный нос)

как играет ( в 2, 5 года вовлекается в простые сюжетные игры, до этого был способен только к имитации).

Важна для логопеда информация о том

Как жуёт

Как глотает ( как проявляется ИНФАНТИЛЬНОЕ ГЛОТАНИЕ и до какого возраста является нормой).

Удобно под рукой иметь диагностические ЧЕК-ЛИСТЫ — их получат участники вебинара 15 сентября.

Важно уметь проводить и простые нейропсихологические и неврологические пробы, чтобы ВОВРЕМЯ направить к смежным специалистам.

Чем раньше будет выявлено неблагополучие у ребёнка, тем благоприятнее прогноз.

Поэтому разберём многие нюансы проведения диагностики у детей нежного возраста — 2- 3 годика.
Записывайтесь на вебинар
НОРМЫ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХ-ПЕД ДИАГНОСТИКА У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ.

15 сентября в 19.00

Будет много практической информации.

Приготовьте блокнот и ручку — записал, значит, лучше запомнил!!!

Это НЕ бесплатно, бесплатное не ценят и не используют. Доступно.
Ваша Елена Барыбина