Объектное отношение и использование объекта [Надежда Майн]

190


Семинар для психологов, психотерапевтов, психиатров, психоаналитиков.

Вторая часть семинара посвящена клиническому разбору случая, представленного участником семинара
Ребенок с самого рождения входит в объектные отношения, которые постепенно развиваются. Объект одновременно дан, но его надо и открыть. Это то, что Винникотт называет первичной иллюзией.
В области этой иллюзии находится переходный объект, который одновременно создан и найден. Феномен переходного пространства и переходных объектов относится к промежуточной области между внутренней и внешней реальностями и сохраняется на всю жизнь в переживаниях, связанных с искусством, религией, творческой и научной активностью.
В случаях наркомании, фетишизма, лжи и воровства мы видим проблему именно в области этой первичной иллюзии.
Объектное отношение и отношение к объекту — не одно и то же, ведь объект может быть внутренним. Использовать же можно только внешний, реальный объект.
Это использование обязательно подразумевает его бесконечное разрушение и выживание. Именно этот опыт в отношении к объекту ребенок и должен получить.
Эти темы активно развиваются современными французскими психоаналитиками (Грин, Руссийон) и они чрезвычайно важны для психотерапевтической практики.
Какие статьи разберем на семинаре
«ПЕРЕХОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ И ПЕРЕХОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ»
Что такое переходные феномены
Переходный объект, его качества
Первичная иллюзия и ее значение
Объект между я и не-я
Объект созданный-найденный
Переходный объект и символы
Клинические примеры
Психопатология и переходные феномены
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТА»
Субъктивная и объективная реальность
Место психоаналитика в реальности пациента
Парадокс и принятие парадокса
Гнев и объектное отношение
Разрушение объекта и его выживание
Использование объекта
Этапы использование объекта
Роль этого феномена в терапии