Образ и движение в танце. Методика работы с детьми от 7 до 12 лет [Мария Кейхель]

90

Материал курса ориентирован на педагогов, работающих в современных и эстрадных танцевальных направлениях в коллективах с разным уровнем подготовки. Здесь вы найдете упражнения на развитие творческого потенциала детей, импровизационные моменты, танцевальные связки на координацию и работу с ритмом, а также лекционный материал.

1 часть (1 ч 2 мин)

  • поклон с импровизацией;
  • вариант динамической разминки с акцентом на координацию;
  • то же под музыку;
  • то же с левой ноги — под счет, под музыку;
  • под музыку обе части — с правой и левой ноги;
  • то же с задачей «забыли движение»;
  • партер — «Говорящая поза» — на разные эмоциональные реакции;
  • танцевальная комбинация на полу;
  • добавление звуков и эмоций;
  • всю комбинацию с музыкой;
  • упражнение «Весёлый ритм»;
  • комбинация на ритмические рисунки;
  • этюд «Чесотка».

2 часть (1 ч 3 мин)

  • поклон с элементами полицентрии и импровизации;
  • упражнение в парах «Долгожданная встреча»;
  • то же с дополнительными задачами;
  • сочинить танцевальную связку «Расскажи другу о чём-то хорошем»;
  • под музыку обе части — «Встреча» и «Рассказ»;
  • упражнение на ориентацию в пространстве — строим круг, диагональ, 2 колонны;
  • упражнение «Зеркало» — с контактом и без него, спиной друг к другу;
  • комбинация на основе упражнения «Зеркало» — на зрительный контакт, внимание и актерское мастерство;
  • то же под музыку;
  • комбинация на координацию (1-я часть) — под счет, под музыку;
  • комбинация на координацию (2-я часть);
  • обе части с музыкой;
  • смена музыкального темпа в комбинации на координацию;
  • то же — со смехом;
  • упражнение «Танцуем по частям»;
  • то же, но с другими задачами;
  • комментарии педагога.

3 часть (1 ч 8 мин)

Лекционный материал по курсу:

  • о предмете «ритмопластика»;
  • о координационных связках и творческих задачах;
  • психологические проблемы на занятиях;
  • развитие эмоциональности и качества движения;
  • работа с образами на уроках;
  • как работать со стеснительными детьми;
  • о рабочей творческой атмосфере и дисциплине на уроке;
  • работа индивидуально и в команде;
  • танец как вид деятельности, развивающий ребенка;
  • упражнения для творческих заданий;
  • как быть с аритмичными детьми;
  • варианты работы над ритмом;
  • задачи упражнений, изученных в курсе;
  • о важности работы с музыкальным материалом, рекомендации по использованию музыки.

Повторение выученных ранее комбинаций:

  • поклон с импровизацией;
  • комбинация на координацию;
  • комбинация с партерной частью;
  • медленная комбинация на координацию;
  • комбинация «Зеркало»;
  • этюд «Чесотка»;
  • этюд «Муха».