Образы Италии [Павел Павлович Муратов]

50

Описание книги
«Образы Италии» – это не путеводитель.
Это потрясающее повествование, которое читается лучше любого исторического романа.
Это размышления эрудированного и тонко чувствующего знатока культуры Италии.
И, наконец, это рассказ об удивительной стране, о ее истории и архитектуре, написанный богатым и красочным русским языком.

Том 1: Венеция. Путь к Флоренции. Флоренция. Города Тосканы
Том 2: Рим. Лациум. Неаполь и Сицилия;
Том 3: От Тибра к Арно. Север. Венецианский эпилог.

«Образы Италии» впервые увидели свет в 1911-1912 годах, а в 1924 году в Берлине вышли в окончательной редакции. Берлинское (трехтомное) издание мы использовали для настоящей публикации. Блестящие эссе, из которых состоит труд Муратова, — это и путевые заметки, и биографии знаменитых людей, и глубокие размышления об истории и художественном наследии Италии. Книга может стать увлекательным чтением, путеводителем, пособием по истории искусства.
С первым томом «Образов Италии» вы побываете в Венеции, Падуе, Ферраре, Болонье, Равенне, Флоренции, Пизе, Лукке, Сьене и других городах.
Со вторым томом «Образов Италии» вы побываете в Риме, Неаполе, Помпеях, Палермо, Сиракузах и других городах.
С третьим томом «Образов Италии» вы побываете в Ассизи, Перудже, Парме, Милане, Мантуе, Вероне, Виченце и других городах.

Об авторе:
Муратов Павел Павлович (1881-1950, Уайтчерч-Хаус, графство Уотерфорд, Ирландия) – писатель, писатель, историк, художественный критик, яркий представитель Серебряного века, автор знаменитых «Образов Италии», лучшей русской книги об итальянском искусстве. Уехал по командировке в Берлин. До 1924 г. возобновлял советский паспорт. Жил в Париже и Берлине. Писал корреспонденции в газету «Возрождение». Перед началом второй мировой войны переехал в Англию, где опубликовал (написанную совместно с У. Алленом) книгу об участии русских во второй мировой войне. После войны жил в Ирландии, в имении Уайтчерч-Хаус, принадлежащем Аллену.

Доп. информация:
Павел Муратов успел выпустить первые два тома своих «Образов Италии» перед Первой мировой войной — в 1911 году. Эта книга не только смогла отразить восторг всех деятелей Серебряного века перед Италией, но и сама спровоцировала переход этой любви на массовый, обывательский уровень. Когда персонаж бунинского «Генриха» возмущался «эстетствующими болванами», ронявшими через губу: «Я люблю во Флоренции только треченто», — то он имел в виду как раз излишне усердных читателей Муратова.
Но эти желчные слова были написаны много позже. Муратов же успел застать тот счастливый момент, когда путешественник еще не превратился в туриста, а осмотр достопримечательностей не стал налаженным конвейером — с путеводителями-маршрутизаторами и гидами-диктаторами. За новым, неизвестным еще Тинторетто или Беллини тогда приходилось охотиться по полузаброшенным соборам, и в каждом городке любознательного странника могло ждать открытие. Причем не обязательно искусствоведческого свойства: Муратов уделяет много внимания быту, истории, местным легендам — тому, что мы сейчас называем геокультурным контекстом.

  • Объем: 1024 стр.
  • Жанр: Биографии и мемуары, Искусствоведение, Историческая литература, Литература 20 века, Русская классика
  • Теги: История Италии, Итальянская культура, Портрет эпохи, Путевые заметки, Ренессанс, Травелог, Эпоха Возрождения, Эссе
  • Формат: fb2, rtf

Бонус — аудиокнига в формате мр3
Текст прочитан по изданию Павел Муратов «Образы Италии». в 3 томах. Тома 1-3. Москва, «Республика», 1994 г.

Год выпуска: 1994
Исполнитель: И. Ерисанова
Аудио кодек: MP3
Время звучания — 34 ч. 47 м.