ОГЭ-2020: Курс для преподавателей [Евгения Каптурова]
150₽
Уникальность предстоящего курса состоит в том, что
— мы не только проработаем обновленный формат ОГЭ, но и сможем подготовиться к перспективной модели;
— всю важную информацию об обновлениях в экзамене вы получите от ведущего эксперта ЕГЭ/ОГЭ по англ. языку (с 2007г.), а значит, из первых рук и раньше всех;
— в основу курса заложены принципы развития памяти и расширения лексического запаса.
Программа курса.
1 занятие. Структура экзамена и диагностика (9.11).
— обновленная структура экзамена: чем ОГЭ-2020 будет отличаться от ОГЭ-2019);
— перспективная модель ОГЭ;
— необходимый уровень подготовки, как определить уровень подготовленности ученика и какие можно делать прогнозы;
— определение траектории подготовки: на что стоит обращать внимание в первую очередь и на что стоит бросить основные силы;
— как нарабатывать лексику: приемы обработки лексики и стратегии запоминания (как учить лексику, чтобы запоминать).
2 занятие. Аудирование: учимся слушать и слышать текст (15.11).
— трудности раздела «Аудирование» с точки зрения decoding skills и listening comprehension skills;
— как организовать максимальную проработку аудио текста и скрипта (приемы работы и необходимые материалы);
— как работать над аудированием со слабыми учащимися;
— как расширять лексический запас на материале текстов для аудирования;
— развиваем note-taking skills, учимся писать изложение (на основе старого и нового формата ОГЭ).
3 занятие. Чтение: учимся анализировать и запоминать (16.11).
— как работать над обновленным 1-м заданием по чтению, где брать материалы и как превращать старые задания в новые;
— как бороться с True /False /Not Stated; какие задания и упражнения нужно использовать, чтобы помочь видеть разницу между False и Not Stated;
— как организовать обучение чтению так, чтобы извлечь максимум пользы из текстов и заданий, как обучать грамматике и лексике на основе текстов из открытого банка ОГЭ;
— как организовать работу над «Чтением» так, чтобы при этом развивать лексический запас; как выйти из заданий по чтению в говорение и письмо;
— современные и интересные приемы обучения пересказу и запоминанию текста.
4 занятие. Грамматика и Лексика: развиваем память и лексический запас (17.11).
— типичные ошибки в заданиях этого раздела и алгоритмы их выполнения;
— как обеспечить овладение языковыми структурами уровня А2;
— как добиться осмысленного выполнения заданий раздела, как научить анализировать собственные грамматические и лексические ошибки;
— как выходить из заданий по грамматике и лексике в письмо и говорение;
— как расширить лексический запас до уровня, требуемого для успешной сдачи экзамена.
5 занятие. Личное письмо: в первую очередь учим писать!
— организация подготовки к заданию 33: формат; содержание;
— наиболее часто встречающиеся вопросы в письме-стимуле; уровень грамматики и лексики, необходимый для задания 33;
— как эффективно (и нескучно!) использовать шаблоны писем;
— как объединить работу над письмом и расширение лексического запаса;
— интересные и современные приемы обучению написанию писем.
6 занятие. Личное письмо: работаем как эксперты (23.11).
— работа с материалами для экспертов ОГЭ;
— учимся качественно и объективно оценивать ответы по критериям и схеме оценивания для экспертов;
— приемы «улучшайзинга»: организуем работу так, чтобы дети учились сами видеть свои ошибки и вносить коррективы в письмо.
7 занятие. Устная часть: как наработать универсальную лексику, необходимую для устной части (24.11).
— что нужно знать и уметь для выполнения задания 1, pronunciation for listening;
— типичные вопросы в задании 2, грамматика, лексика, functional skills, необходимые для успешного выполнения задания 2;
— монолог в устной части: старый и новый формат;
— типичные темы и формулировки пунктов плана;
— частотные ошибки (из-за чего теряют баллы?) и эффективные решения;
— как логично выстроить свой ответ; как подобрать «красивую» вступительную и заключительную фразу;
— как эффективно (и нескучно!) работать с шаблонами устных ответов;
— как добиться подготовленности ответов, но при этом избежать эффекта вызубренного текста;
— как готовить тех, кому «нечего и по-русски об этом сказать».
8 Занятие. Устная часть: работаем как эксперты (29.11).
— работа с материалами для экспертов ОГЭ;
— учимся качественно и объективно оценивать ответы по критериям и схеме оценивания для экспертов;
— приемы «улучшайзинга»: организуем работу так, чтобы дети учились себя слышать, замечать свои ошибки и исправлять их, корректировать свой ответ.
9 Занятие: Учебники, пособия + как создавать свои материалы для нового формата ОГЭ (30.11).
— как самостоятельно создавать материалы для подготовки к ОГЭ в обновленном и перспективном формате;
— какие материалы для подготовки стоит использовать; какие материалы нужно обязательно включить в подготовку, а без каких можно обойтись;
— как интересно прорабатывать тесты из открытого банка и не потерять обучение собственно языку;
— где искать материалы для подготовки, к каким ресурсам стоит обращаться