[Онлайн-школа творческого менеджмента] История кино [Ирина Марголина]

180

Про то, как развивалось игровое кино.

Вы не только узнаете о великих режиссерах и фильмах, ставших классикой, но и познакомитесь со стилистикой национальных кинематографий и логикой развития мирового кинопроцесса.
Мы поговорим о том, как кино отвоевало звание искусства, о главных именах, датах и событиях в истории кино. Вы узнаете, как в кино сосуществуют прием и контекст, теория и практика, цензура и новаторство и, наконец, о формировании киноязыка.

Программа

  • От Платона до системы киножанров или как мир готовится к рождению кино. Речь пойдет не только о новых оптических приспособлениях и изобретении фотографии, но и об изменении самого способа видения, о том, как философия, живопись и фотография послужили подспорьем к тому, чтобы мир смог принять новое искусство – кино.
  • Первые национальные кинематографии и освоение киноязыка. Вы узнаете о том, как кино училось рассказывать истории и раскидывать звездные сети, о первых кинокомпаниях, первых режиссерах и звездах. О том, как происходило удлинение метража фильмов и усложнение сюжета, о появлении жанровых систем.
  • Энергия идей и воплощений: 1920-е годы. Речь пойдет об экспрессионизме и авангарде, гениях-одиночках и творческих группах 1920-х годов, о том, какие мечты и фантазии транслируют с экрана кинематографисты и как они это делают.
  • Холодная природа и красная революция: шведский кинематограф и советский киноавангард. Вы узнаете какие мотивы и героев привносит в кино Швеция; о главных именах, фильмах и теориях советского киноавангарда.
  • Сложные и многоликие 1930-е. На лекции мы поговорим об эстетике нового звукового кино, о «подцензурном» Голливуде и эстетике соцреализма в СССР. Вы узнаете о поэтическом реализме, Большом стиле, Классическом Голливуде и о том, почему поэтический реализм подготавливает Францию к смирению перед немецкой оккупацией.
  • Война в кино. Вы узнаете, как каждая из национальных кинематографий справляется с ужасами внешнего мира. Речь пойдет о кинематографиях США, СССР, Италии и Германии.
  • 1950-60-е годы в кино. Вы узнаете о том, что в это время происходит в кино США, Италии, Польши, Швеции и Японии. О кинематографе таких режиссеров как Федерико Феллини, Микеланджело Антониони, Ингмар Бергман, Акира Куросава и многих других. Поймете, почему теперь цельность киномира стоит во главе угла: на экране можно наблюдать визуальную драматургию рефлексии и пейзажи, которые обозначают состояния души.
  • Новые волны. Мы поговорим о новых формах кино и новых формах протеста, когда кино обращается к обществу, критикует и перерождается, о кино, которое стремится изменить мир. Вы узнаете о французской новой волне (в частности о творчестве таких режиссеров как Жан-Люк Годар и Франсуа Трюффо), фильмах «рассерженных» и многом другом.
  • От оцепеневших 1970-х к современному кинопроцессу. Чем дальше, тем более многоплановым оказывается кинопроцесс, который уже невозможно вписать ни в рамки национальной кинематографии, ни в рамки единого кинонаправления. Приходят новые авторы, которые продолжают творить в эпоху снесенных и перестроенных конвенций. Кино морального беспокойства в Европе сочетает новую эстетику с социальной критикой, а Новый Голливуд в штатах выплескивает на экраны всю ту ярость, что копилась, сдерживаемая кодексом Хейса до 1967 года. Новое немецкое кино заявляет о себе. Обо всем этом мы поговорим на заключительной лекции курса.