[OnlineMasterClass] Аранжировка коммерческого поп-трека [Роман Стикс]

65

В этом мастер-классе Роман Стикс с нуля создаёт аранжировку поп-трека на основе заданного референса, подробно рассказывая о каждом шаге. После завершения процесса аранжировки Роман осуществляет сведение и мастеринг. В результате работы получается полноценная песня, готовая для цифрового релиза и эфира на радио.
Процесс работы над треком заснят от начала до конца. Вы словно находитесь в одной студии с Романом и вместе с ним работаете над созданием песни. Именно поэтому мастер-класс получился очень продолжительным, – он длится более 12 часов.
Аранжировка, сведение и мастеринг происходит в Logic Pro X. Однако, Роман, по большей части, использует сторонние библиотеки, семплы и инструменты, которые также доступны и в других секвенсорах.

Вот приблизительный список тем этого мастер-класса:

  • Начало работы, выбор референсного трека;
  • Разбор референсного трека как способ изучения аранжировки;
  • Творческий процесс написания гармонии будущей аранжировки;
  • Программирование барабанов в Logic Drummer;
  • Конвертация треков Logic Drummer в стандартные MIDI файлы для последующего лееринга;
  • Лееринг (дублирование) бас бочки и малого барабана дополнительными семплами;
  • Хай-хэты и перкуссия;
  • Дополнение трека шумовыми эффектами;
  • Запись гитарных партий;
  • Выбор дублей и коррекция ритмики;
  • Создание формы песни;
  • Проработка сбивок и стыков;
  • Использование специальных эффектов;
  • Работа с REX файлами;
  • Запись клавишных партий через Chord Trigger;
  • Поиск и кастомизация клавишных тембров;
  • Динамическая (side-chain) обработка клавишных партий;
  • Запись басовой партии;
  • Создание саксофонного соло из отдельных семплов;
  • Манипуляции с ритмом и питчем;
  • Маскировка некоторых артефактов тайм-стретчинга и питч-шифта;
  • Работа с вокальной дорожкой, тюнинг, формантная коррекция;
  • Создание развития в аранжировке;
  • Сведение и мастеринг аранжировки в реальном времени (это не школа по сведению, здесь нет подробных объяснений на эту тему, как в мастер классе “Сведение аудиозаписей” и “Мастеринг аудиозаписей для профессионалов”, но зато есть возможность проследить за процессом в реальном времени, подглядеть массу нестандартных решений и “фишек” которые не вошли в другие мастер-классы);
  • Внесение корректировок и правок после тестирования трека;
  • Для тех, кто не владеет гитарой, Роман показывает как можно создавать гитарные партии в NI Funk Guitarist, а также рассказывает о других возможных вариантах.