[OnlineMasterClass] Коммерческий EDM трек с нуля [Тимур Шафиев]

149

Автор курса, Тимур Шафиев — участник и саундпродюсер проекта Going Deeper.
Всего за несколько лет Going Deeper успели побывать на первой строчке чартов Itunes и Shazam Russia, поработать с такими лейблами как: UNIVERSAL, WARNER, SONY, HEXAGON, ARMADA, SPINNIN, HELDEEP, DIM MAK, ANJUNABEATS, FUTURE HOUSE MUSIC, ENHANCED, EFFECTIVE! Так же в их послужном списке коллаборации со STEVE AOKI и SWANKY TUNES и др. звёздами электронной сцены. Авторы громко нашумевшего по всем федеральным радиостанциям хита BROKEN и обладатели платиновой пластинки за ремикс на главный хит 2016 года LP — Lost On You!

В этом курсе Тимур, всего за 4 часа, создаёт коммерческий электронный трек, подробно комментируя каждый шаг. Роман Стикс задаёт Тимуру вопросы, ответы на которые позволят вам узнать все нюансы продакшна. Помимо продакшна, Тимур говорит о лейблах, продвижении в Spotify, о подборе семплов, способах заработка и других актуальных вопросах.
Содержание курса:

Часть 1

  • Приветствие
  • У тебя сразу есть идея что ты будешь делать?
  • А если не пишется?
  • Отталкиваешься ли ты от референсов?
  • Важно ли сохранять единый стиль?
  • Как поймать творческую волну?
  • Про подбор семплов
  • Про собственное звучание
  • Как зарабатывать музыканту-продюсеру?
  • С чего ты начинаешь трек?
  • В чем отличие коммерческой музыки?
  • Микс для клуба или для радио? В чём разница?
  • Лейблы? Spotify? Как продвигаться?
  • Беседуем про Spotify плейлисты
  • Насколько важна комната? Наушники?
  • Как работать в плохих акустических условиях

Часть 2

  • Начало работы
  • Ты всегда работал в лоджик?
  • Анализаторы. Зачем будем использовать?
  • Arcade. Ищем вдохновляющую атмосферу
  • Генерируем звук в стиле Medusa в Serum
  • Добавляем обработки
  • Пишем партию
  • Добавляем арпеджиатор из синтезатора Diva
  • Подбираем шейкер.
  • Квантайз. Свинг или ровно?
  • Snap с прешифтом
  • Реверберация для Snap
  • Добавляем Top Loop из Splice
  • Убираем резонансы через Soothe
  • Добавляем движения и объёма арпеджиатору
  • Фильтрация
  • Ты сразу добавляешь лимитер на мастер?
  • Оживляем трек использованием голосовой атмосферы из Arcade

Часть 3

  • Добавляем разгон Snare
  • Важно подбирать семплы подходящие по жанру
  • Добавляем pluck из Avenger
  • Фильтруем и работаем с резонансами, автоматизируем
  • Подбираем акапеллу
  • Есть ли какие-то проблемы при издании треков с купленными акапеллами?
  • Label Copy
  • Подгоняем акапеллу под нужный темп
  • Добавляем голос с пониженной октавой и формантой
  • Избавляемся от стреляющих звуков «С»
  • Добавляем вокалу объём
  • Проверяем баланс звуков «С» по анализатору
  • Компрессируем вокал
  • Слушаем спектральные зоны трека отдельно, делаем выводы
  • Добавляем дилей на вокал
  • Делаем звучание дилея более интересным
  • Добавляем второй дилей )
  • Сайдчейн-компрессия дилея
  • Добавляем дилею объёма
  • Много ли у тебя уходит времени на 1 трек?
  • Делаем вокальный разгон
  • Добавляем эффекты для акцентирования разгона

Часть 4

  • Переходим к дропу, с чего начать?
  • Перём часть элементов ямы
  • Подбираем kick
  • Эквализируем kick
  • Выстраиваем громкость kick, анализатор
  • Как? А где же лееринг?

  • Подбираем hat
  • Эквализация hat
  • Проверка в mono
  • Что зависит от громкости hat?
  • Добавляем hat-у ширину
  • Подбираем бас. Avenger.
  • Про нижние ноты баса
  • Пишем партию баса
  • Side-Chain
  • Эквализация баса
  • Добавляем второй бас
  • Работаем с громкостями
  • Генерируем звук близкий к brass. Sylenth1
  • Добавляем обработки.

Часть 5

  • Добавляем clap
  • Второй слой clap
  • Эквализация
  • Баланс clap и snap
  • Делаем первую часть дропа
  • Голос в drop
  • Добавляем атаку kick
  • Как делать трек если любишь отталкиваться от вокала?
  • Про вокалистов и авторов
  • Добавляем fx
  • Ищем интересные семплы
  • Собираем более хуковый вокал в дроп из семплов Arcade
  • Добавляем вокальные обработки
  • Ровняем ритмику
  • Добавляем нижний октавный голос

Часть 6

  • Добавляем «странный» звук в дроп
  • Добавляем реверсные элементы ударных
  • Вносим разнообразие в ударные
  • Шумовые эффекты
  • Подбираем сбивки
  • Сближаем характер звучания разных голосов
  • Вокальные обработки
  • Балансировка разных элементов микса
  • Дополнительный звук в дроп для заполнения (Diva)

Часть 7

  • Дорабатывем fx-ы
  • Как и зачем отдельно слушать разные спектральные полосы микса
  • Более точный баланс между инструментами
  • Добиваемся чтобы синты не маскировали голос
  • Мастеринг студия или делать мастеринг самостоятельно?
  • Беседуем про мастеринг
  • Начинаем делать мастеринг
  • Клипирование
  • Компрессия
  • Многополосная компрессия, настройка
  • Балансируем низ
  • Добавляем ширины миксу
  • Доп. насыщение через Acustica Audio LIFT 3
  • Эквализация
  • Клипирование
  • Корректировки микса
  • Ты перестал использовать Invisible Limiter?
  • Оцениваем громкость трека

Часть 8

  • Делаешь ли ты отдельный мастер под стриминговые платформы и их требования?
  • Выстраиваем форму трека
  • Добавляем мелодию в финал трека
  • Делаем реверсный вокальный эффект на начало трека
  • Прорабатываем нюансы аранжировки
  • Секрет «дропающего» дропа

  • Делаем коду
  • Как ты научился крутить звуки?
  • Имеет ли значение скорость выпуска релизов?
  • Как научиться быстро писать треки?
  • Слушаем результат работы — готовый трек!