[OnlineMasterClass] Metal. Аранжировка. Сведение. Мастеринг [Данил Михайлов]

160

OnlineMasterClass предоставляет шанс обучиться созданию инструментальных треков в стиле Metal, переняв опыт сразу двух профессионалов, сотрудничающих со звездами российской и зарубежной музыкальной индустрии — аранжировщика Данила Михайлова и саундпродюсера Романа Стикса.

Данил Михайлов и Роман Стикс объединили усилия и создали курс, не имеющий аналогов на российском рынке и вобравший в себя секреты работы с композициями любых стилей роковой направленности. Изучив курс, вы научитесь программировать барабаны, бас, аранжировать гитары, синтезаторы и добиваться агрессивного плотного звучания микса.
По сути вы приобретаете сразу два курса в одном — Данил поэтапно научит созданию Metal аранжировки, а Роман раскроет секреты сведения и мастеринга такой музыки.
Курс будет полезен как для музыкантов, которые хотят программировать все партии самостоятельно, так и для музыкальных групп, желающих прокачать продакшн своих треков.
В результате прохождения курса вы получите необходимые знания, помогающие создавать метал-треки с нуля, освоите аранжировку, сведение и мастеринг. Все партии, за исключением гитар, в этом курсе записаны на виртуальных инструментах. Гитарные риффы изначально тоже аранжированы в midi, а затем записаны сессионным гитаристом Артуром Тластанкуловым.

Урок 1 Знакомство с треком. MIDI-прототип гитарных партий.

  • Как был написан трек. Слушаем MIDI-демо основных гитарных партий.
  • Принимаем в расчет опущенный строй гитары
  • Форма трека
  • Подробнее о написании трека. Темп. Тональность.
  • Подробно о написании прототипов гитарных партий в MIDI

Урок 2 О записи живой гитары и виртуального баса

  • Артур Тластанкулов о записи гитары
  • Данил о записи баса через Trillian

Урок 3 Программирование барабанов. Часть 1

  • Общие мысли о программировании Metal барабанов
  • Используем Steven Slate Drums
  • Подбираем комплект барабанов
  • Программируем барабаны с нуля
  • Логика программирования барабанной партии исходя из ритмики гитарного риффа

Урок 4 Программирование барабанов. Часть 2

  • Продолжаем программировать барабаны
  • Программируем сбивки
  • Программируем железо
  • Вносим рэндом-квантайз или вручную изменяем ритмику там, где необходимо

Урок 5 Добавляем электронные эффекты в интро через Glitch 2

  • Программируем эффекты в интро-гитару
  • Добавляем грув во вступление

Урок 6 Добавляем синтезаторы, кино-перкуссию, фортепиано

  • Программируем лид-арпеджиатор
  • Добавляем трансовый гейтированный звук из Nexus
  • Добавляем дополнительный фоновый звук в интро
  • Добавляем шумовой луп в бридж
  • Кино-перкуссия в бридж
  • Дублируем гитарные арпеджио звуками фортепиано
  • Добавляем второй слой фортепиано

Урок 7 Добавляем пэды, хор, спецэффекты

  • Программируем тянущийся пэд используя общие ноты гармонии
  • Используем разные звуки для разных нот пэда
  • Программируем женский хор
  • Программируем мужской хор
  • Дублируем бас в рифовой части агрессивным синтезатором
  • Добавляем шумовые эффекты

Урок 8 Сведение барабанов. Анализ референсов. Бочка. Малый.

  • Слушаем и анализируем референсы
  • Алгоритм сведения бочки
  • Использование клиппера
  • Логика мониторинга канала через клиппер (по Дж. Стёрджису)
  • Эквализация бочки
  • Ослабляем “хвост” бочки
  • Акцентируем атаку бочки
  • Генерируем басовые гармоники бочки
  • О компрессии бочки
  • Используем экспандер
  • Сведение малого барабана
  • Используем клиппер на малом барабане
  • Эквализация малого барабана
  • Избавляемся от резонанса
  • Компрессия малого барабана
  • Повышаем плотность малого барабана изменяя сустейн нижней середины
  • Усиливаем насыщенность малого через плагинный преамп
  • Добавляем басовые гармоники в малый барабан
  • Связка гармоники + сустейн

Урок 9 Сведение барабанов. Хэт. Оверхэд. Комната. Группа.

  • Настраиваем мастер-компрессор по Стёрджису
  • Настраиваем мастер-клиппер
  • Эквализация оверхэдов
  • Компрессия оверхэдов через 1176 из CLA MixHub
  • Обработка хэта
  • Обработка рума. Одна из важнейших составляющих звука барабанов.
  • Использование жесткой компрессии на рум-канале
  • Эквализация рума
  • Обработка барабанной группы. Компрессия.
  • Эквализация барабанной группы
  • Клиппирование барабанной группы
  • Обработка томов.
  • Эквализация томов. Резонансы.
  • Клиппирование томов.
  • Многополосная компрессия томов.
  • Басовые гармоники в томах.

Урок 10 Сведение. Бас. Ритм-гитара.

  • Разделение баса на слои по Стёрджису.
  • Эквализация верхнего слоя баса
  • Синтезируем суб-басс
  • Объединяем синтезированный суб-басс и верхний бас из Trillian
  • Сайдчейн суббаса и кино-перкуссии
  • Эквализация басовой группы
  • Генерируем басовые гармоники на басовой группе
  • Резюмируем. 3 варианта работы с басом.
  • Обработка ритм-гитар.
  • “Раскачиваем” гитары преампом.
  • Эквализация гитар. Характерные резонансы.
  • Сравнение звучания гитар с референсами
  • Ограничиваем верхний спектр в гитарах
  • Сайдчейн гитар и кино-перкуссии
  • Динамическая коррекция пиков в верхней середине гитар

Урок 11 Сведение. Соло и кранч гитара. Синтезаторы.

  • Обработка соло-гитары
  • Динамическая коррекция спектральных пиков соло-гитары
  • Мягкая компрессия (левеллинг)
  • Эквализация соло-гитары
  • Тонкая коррекция спектра соло-гитар через Neutron 3 Sculptor
  • Добавляем открытости гитаре не усиливая резкость
  • Авто-тюнинг верхнего голоса гитары
  • Сатурация кранч-гитары
  • Тонкая коррекция спектра кранч-гитар через Sculptor
  • Обработка синтезаторного арпеджио. Эквализация, искажения.
  • Добавляем мастер-обработки для дальнейшего сведения.
  • Многополосный компрессор на мастере
  • Басовые гармоники на мастере
  • Максимизация громкости на мастер-канале
  • Объединяем синт и гитару тембрально за счет искажений.
  • Обработка трансового гейтированного синтезатора
  • “Вытаскиваем” тембр используя OTT
  • Добавляем искусственное стерео
  • Реверберация трансового гейтированного синтезатора
  • Фильтруем резонанс высокого пэда

Урок 12 Сведение. Текстуры, фортепиано, хор и др.

  • Обработка перкусионного грува в интро
  • Эквализация перкусионного грува
  • Обработка басового синтезатора
  • Обработка пэда
  • Кино-перкуссия
  • Эквализация гитарного филла
  • Обработка синтезаторных текстур
  • Корректируем щелчки в синтезаторных текстурах
  • Реверберация в синтезаторных текстурах
  • Обработка звуков фортепиано
  • Обработка хора
  • Многополосная авто-компрессия хора
  • Эквализация хора.
  • Стереобаза хора.
  • Реверберация хора.

Урок 13 Мастеринг. Работа с референсами

  • Эквализация
  • Многополосная компрессия и басовые гармоники
  • Работа с Match EQ. Захват спектра референса.
  • Максимизация, дизеринг, нойз шейпинг, dc оффсет.
  • Анализ громкости

Урок 14 Корректировки микса и мастера

  • О важности корректировок
  • Корректируем звук ритм-гитар
  • Корректируем щелчок бочки
  • Меняем референсный спектр
  • Меняем алгоритм работы мастер-лимитера
  • Итоговое прослушивание и анализ
  • Задание для самостоятельной практики