Организация обслуживания в ресторанах [Николай Коршунов]
60₽
Описание
В учебнике, предназначенном для обучающихся в средних профтехучилищах официантов, подробно освещены вопросы организации и передовые методы обслуживания в современных ресторанах и кафе. Это техника работы официантов, правильная организация их труда, различные формы обслуживания посетителей в обычные и праздничные дни, особенности обслуживания банкетов, приемов, делегаций, иностранных туристов и т.д.
Учебник может быть использован и при подготовке поваров в период изучения предмета «Организация обслуживания», и работниками общественного питания, занимающимися вопросами обслуживания.
Автор учебника — старейший работник общественного питания, трудовой стаж которого — более 50 лет, заслуженный работник торговли РСФСР, преподаватель Экономико-технологического техникума общественного питания Мосгорисполкома.
О книге
Введение
Общественное питание и сфера обслуживания
В учебнике, предназначенном для обучающихся в средних профтехучилищах официантов, подробно освещены вопросы организации и передовые методы обслуживания в современных ресторанах и кафе. Это техника работы официантов, правильная организация их труда, различные формы обслуживания посетителей в обычные и праздничные дни, особенности обслуживания банкетов, приемов, делегаций, иностранных туристов и т.д.
Учебник может быть использован и при подготовке поваров в период изучения предмета «Организация обслуживания», и работниками общественного питания, занимающимися вопросами обслуживания.
Автор учебника — старейший работник общественного питания, трудовой стаж которого — более 50 лет, заслуженный работник торговли РСФСР, преподаватель Экономико-технологического техникума общественного питания Мосгорисполкома.
О книге
Введение
Общественное питание и сфера обслуживания
- Значение общественного питания в народном хозяйстве
- Требования к официанту как работнику сферы обслуживания
- Вопросы для повторения
Организация предприятий общественного питания
- Типы предприятий общественного питания
- Режим работы предприятий общественного питания
- Отнесение предприятий общественного питания к наценочной категории
- Принципы размещения предприятий общественного питания
- Общественное питание в колхозах и совхозах
- Вопросы для повторения
Техника безопасности и противопожарные мероприятия
- Организация работы по охране труда
- Предохранительные устройства, ограждения и сигнализация на предприятиях общественного питания
- Техника безопасности в работе официанта
- Оказание первой помощи при несчастных случаях
- Меры пожарной безопасности
- Вопросы для повторения
Производственные помещения, их характеристика и оборудование
- Характеристика технологического процесса на предприятиях общественного питания
- Общие требования к производственным помещениям и организации рабочих мест
- Назначение овощного цеха и схема процесса обработки овощей
- Назначение мясного и рыбного цехов и схема процесса обработки мяса и рыбы
- Назначение горячего цеха и схема процесса приготовления блюд
- Назначение ход одного цеха и схема процесса приготовления блюд
- Назначение кондитерского цеха и схема процесса приготовления кондитерских изделий
- Моечная кухонной посуды
- Раздаточная
- Складские помещения
- Виды тары, применяемой предприятиями общественного питания
- Весы
- Вопросы для повторения
Торговые помещения, их характеристика и оборудование
- Виды торговых помещений
- Интерьер ресторана. Основные требования к помещениям торгового и банкетного залов
- Оборудование торгового и банкетного залов
- Буфеты и касса
- Сервизная
- Моечная столовой посуды
- Вопросы для повторения
Меню и прейскуранты
- Назначение и виды меню и прейскурантов
- Художественное оформление меню и прейскурантов
- Вопросы для повторения
Столовая посуда, приборы и столовое белье
- Столовая посуда
- Столовые приборы
- Столовое белье
- Хранение и учет столовой посуды, приборов и столового белья
- Вопросы для повторения
Подготовка к обслуживанию посетителей
- Подготовка торгового зала
- Сервировка столов
- Личная подготовка официанта
- Основные принципы советского этикета
- Некоторые правила поведения за столом
- Вопросы для повторения
Обслуживание посетителей в ресторане
- Встреча посетителей
- Прием заказа
- Получение готовых блюд и напитков
- Подача блюд и напитков. техника работы официанта
- Подача закусок
- Подача супов
- Подача вторых блюд
- Уборка и замена использованных тарелок и приборов
- Подача сладких блюд
- Подача горячих напитков
- Ликеро-водочные изделия, вина и прохладительные напитки
- Правила подбора вин к блюдам
- Подача ликеро-водочных изделий, вин и напитков
- Расчет с посетителями
- Вопросы для повторения
Специальные формы обслуживания посетителей
- Обслуживание проживающих в гостиницах
- Обслуживание в ресторане при встрече Нового года и в праздничные дни
- Обслуживание пассажиров в пути
- Прогрессивные формы обслуживания
- Вопросы для повторения
Обслуживание приемов и банкетов
- Дипломатический прием
- Виды банкетов
- Банкет-прием с полным обслуживанием официантами
- Банкет с частичным обслуживанием официантами
- Банкет-чай
- Фуршет
- Прием-коктейль
- Обслуживание в винном буфете-баре
- Порядок приема и выполнения заказов на обслуживание торжеств
- Основные правила обслуживания в ресторане
- Вопросы для повторения
Особенности организации питания иностранных туристов
- Правила приема и обслуживания иностранных туристов в ресторанах, кафе и столовых на территории СССР
- Организация питания иностранных туристов
- Обслуживание в ресторанах, кафе и столовых. Питание туристов в пути следования
- Некоторые особенности организации питания туристов из различных стран
- Расчеты за питание
- Обязанности метрдотеля и официантов при обслуживании иностранных клиентов
- Вопросы для повторения
Основы организации и экономики предприятий общественного питания
- Основные принципы организации социалистического производства
- Организация управления предприятиями общественного питания
- Органы управления предприятиями общественного питания
- Структура управления предприятиями общественного питания
- Организация контроля на предприятиях общественного питания
- Организация труда на предприятиях общественного питания
- Организация труда в ресторане
- Производительность труда в общественном питании и пути ее повышения
- Эстетика труда и производства
- Снабжение предприятий общественного питания сырьем и предметами материально-технического оснащения
- Планирование хозяйственной деятельности предприятий общественного питания. Его организация и основные принципы
- Виды планов. Торгово-производственный план предприятия
- Понятие о хозрасчете предприятий общественного питания
- Понятие о себестоимости продукции
- Заработная плата в общественном питании
- Вопросы для повторения
Потребительский спрос и реклама предприятий общественного питания
- Изучение спроса населения
- Реклама
- Вопросы для повторения