Основы нейропсихологии. Нейропсихологический подход в логопедии [Олеся Тарасова]

195

Многие практикующие специалисты отмечают, что в наше время нарушения становятся более сложными, а также все чаще встречаются коморбидные состояния. Все чаще логопеды работают в команде с нейропсихологами. Самый удачный вариант, когда специалисты работают сообща, подхватывая задачи друг друга. А для этого желательно иметь хоть какие-то знания в смежном направлении.

Ещё одна необходимость логопеда — правильно направить родителей, сориентировать, в какой сфере развития есть трудности, и к какому специалисту или врачу идти, так как чаще всего в первую очередь проблемы видят родители именно в речи.

‼ В связи с острой необходимостью и вашим сильным желанием мы организуем онлайн-стажировку по нейропсихологии, которая будет длиться 6 недель и состоять из двух частей:

1️⃣ часть (4 недели):

▪ Основные понятия нейропсихологии. Понятие симптома, синдрома, фактора. Теория системной динамической локализации функций.

▪ Краткая анатомия ЦНС: ствол, подкорка, кора.

▪ Продолжение анатомии + представление о трёх функциональных блоках мозга.

▪ Первый ФБМ. Его значение, функции. Проявления дефицита. Подходы к коррекционной работе при дефиците первого ФБМ.

▪ Второй ФБМ. Понятие о первичных, вторичных и третичных полях.

▪ Затылочная доля. Зрительный гнозис. Зрительные агнозии. Диагностика зрительного гнозиса. Методы развития зрительного гнозиса.

▪ Височная доля. Слуховой гнозис. Диагностика.

▪ Теменная доля. Соматогнозис. Диагностика. Коррекция. Методы развития соматогнозиса.

▪ Пространственные представления (зона ТРО). Диагностика. Развитие пространственных представлений

▪ Понятие праксиса. Диагностика. Этапы коррекции.