Основы пастельной живописи [Мария Павлова]
280₽
Даты курса: 16 января 2019 – 30 марта 2020
Небольшими шагами разберем методы построения сложных предметов. От рисунка к тональному решению, затем воплотим сюжет в пастельной живописи. Именно такой порядок позволяет увидеть все особенности задуманного сюжета. Особый упор сделаем на композиционное и идейное начало в работах.
ПОКАЖЕМ НАТУРАЛЬНОСТЬ
Под руководством Марии научимся:
- отражать материальность гипса, дерева, латуни, меди и стали;
- изображать прозрачное и цветное стекло,
- передавать текстуру атласной ткани, бумаги и столовых приборов,
А также напишем в натюрмортах гранат, тыкву и копченую рыбу-снедь, чтобы разобрать разные виды текстур.
СВЕТ — ЭТО ОСНОВА
Рассмотрим натюрморты с разным освещением: боковым дневным светом, освещением от свечи, контражурным светом.
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ
Наслаждайтесь ёмкими лекциями и общайтесь с автором курса! Никаких дат и дедлайнов кроме начала и конца курса.
- Смотрите видео с с подготовительным ч/б и пастельным рисунком,
- Выберите бумагу и мелки, на основании рекомендаций.
- Загружайте задания и получайте обратную связь от Марии Павловой.
- Выполняйте работы над ошибкаии (по рекомендации автора.
- Доступ к видеолекциям останется и после курса!
ПРОГРАММА КУРСА
Шар гипсовый
Самое легкое вроде бы задание, но оно базисное. На примере шара мы изучим как «лепится» форма.
Цель: максимально точно тонально передать объём круглого матового предмета. Чётко усвоить что относится к свету, что к тени, чем отличается падающая тень от собственной.
Кофемолка
Второе задание. В основе куб, добавляются фактуры состаренного дерева и латуни.
Цель: изобразить квадратный предмет со всеми фактурными особенностями и пылью времени.
Прозрачное стекло
Разбираемся со стеклом — оно часто встречается в натюрмортах. Смотрите, кувшин имеет шарообразную форму, но благодаря своей прозрачности он сильно отличается в рисовании от гипсового шара, хотя все принципы сохраняются. Фотореференс специально поставлен на фоне бумаги табачного цвета — такой же оттенок имеет и бумага самого рисунка.
Цель: передать прозрачность материала, соблюсти пропорции и симметрию.
Цветное стекло
Задание намного ужу сложнее, чем прозрачное стекло. По сути, это уже фрагмент большого натюрморта. Предметы сильно усложнились по форме и обогащены мелкими деталями.
Цель: передать прозрачность, сохранив при этом цветовую насыщенность. Лампа и бокал должны быть соразмерны друг с другом и взаимодействовать.
Рыбы.
Всяческая снедь — частый вдохновляющий объект для живописцев.
Здесь сложность в вертикальном расположении самих рыб: тень падает не на горизонтальную поверхность.
Цель: нарисовать этих рыб максимально вкусно и аппетитно. При этом сохранить живостей и легкость рисунка.
Тыквы
Второе «съедобное» задание и снова оно сложнее предыдущего — на чёрной бумаге. Крупные округлые формы резко перебиваются вертикальными и горизонтальными ритмами — это не даёт зрителю заскучать. Мелкие детали в виде семечек и нитей создают свой вальс движения в картине.
Цель: сочно и ярко передать оттенок тыквы, оценить преимущества работы на чёрной бумаге.
Медный чайник, освещённый свечой
В этом задании разберём особенности свечного освещения в отличии от дневного: как строить тени, как меняется колорит. Тёмная бумага здесь нам в этом очень поможет.
Цель: построить сложный предмет, передать фактуры меди и латуни в необычном освещении.
Пуанты и ноты
Небольшая музыкальная зарисовка. Лёгкий прозрачный колорит, много разных фактур: атлас пуант, бумага, ленты.
Цель: построить предметы, не упустив общую стройность идеи, передать яркое солнечное освещение.
Натюрморт с кувшином и гранатом
Уже были у нас рыбы и тыквы, теперь фрукт — гранат во всех красе. Натюрморт с посеребрённым кувшином включает в себя много разных фактур, но главное —тут мы изучаем отражения в округлом предмете. Сферическая перспектива здесь правит бал. Заодно разберёмся, как корректно изобразить отражения в металле пастелью.
Цель: полноценный насыщенный натюрморт с разнообразными фактурами и отражениями. Здесь работа от эскиза до финального этапа.
Натюрморт в контражурном свете
Итоговая большая работа, предполагающая большой формат. В нём мы соберём уже все знакомые нам элементы — и дерево, и стекло разное, и металлы с отражениями. Научимся вести работу от общего к частному.
Цель: сложный композиционно натюрморт с большим количеством разных предметов. Важно будет передать освещение и настроение.