Партнеринг техника исполнения поддержек от основ до продвинутого уровня [Александр Гурвич]

190

Как научить своих танцовщиков грамотному и органичному взаимодействию на сцене и с помощью партнеринга вывести дуэтные номера на принципиально новый уровень? В видео-курсе Александр Гурвич рассказывает, с чего начать изучение техники исполнения поддержек, и показывает, каким образом можно постепенно усложнять задания для учеников более продвинутого уровня.

1 часть (1 ч 19 мин)

  • Теория: зачем нужны занятия партнерингом, отличие дуэтного танца от партнеринга.
  • Возможности использования тела и веса партнера, работа с его периферией в технике партнеринг. Сложности с использованием веса партнера в танце, если навыки партнеринга недостаточны.
  • разогрев с помощью базовых элементов;
  • постепенный подход к физическому контакту;
  • работа с весом партнера в паре, удержание партнера с помощью противовеса;
  • перекат с партнером в партере, перемещение веса партнера за счет собственного движения по спирали;
  • работа в паре на управление собственным весом и весом партнера;
  • перемещение с партнером из верхнего уровня в партер за счет совместной опоры и спирального перемещения;
  • Теория: Соотношение веса у партнеров.
  • работа с 4 точками опоры (положение «столик») — перекаты через партнера.

2 часть (1 ч 23 мин)

  • продолжение работы с партнером в положении «столик» (на 4 точках опоры) — боковые балансы, совмещение центров тяжести;
  • кросс — перекат через партнера в положении «столик» с постоянной сменой ролей, из бокового баланса на ноги;
  • партнер стоит в положении «столик» (на 4 точках опоры), второй перепрыгивает через него с разбега, делая в прыжке пике и слегка касаясь ногой крестца стоящего партнера. Выстраивание визуальной дистанции;
  • блок упражнений на 2-х точках опоры — боковой баланс (совмещение центров), упражнение в кроссе за счет перемещения партнеров боковыми балансами (динамика);
  • баланс в стойке на руках, используя стоящего партнера как опору;
  • переворот через стойку на руках, используя партнера как опору;
  • Как использовать упражнения на импровизацию в структуре урока.
  • Упражнения на импровизацию:
    • перемещение с общим центром;
    • освобождение периферии при общем центре;
    • поиск векторов движения и импульсов через точку контакта.

3 часть (1 ч 05 мин)

  • Упражнение на импровизацию в кроссе:
  • перемещение с использованием движения от точки контакта, заданной партнером;
  • движение от импульса заданного партнером;
  • оттяжка — базовый принцип, перехваты за руку в совместном падении и подъеме;
  • Теория: виды хвата.
  • Упражнение в кроссе:
    • оттяжка с перемещением, выход и возвращение в баланс;
    • перемещение в кроссе с оттяжкой и уходом в пол;
  • два вида перекатов в паре с оттяжкой;
  • правильный перекат в партнеринге, корректировка движений в перекате;
  • усложнение: сочетание перемещений с уходами в пол за счет появления и отсутствия натяжения;
  • практика импровизации — перемещение в пространстве с попыткой сохранения общего центра;
  • Теория: Обсуждение возможности и необходимости использования базовых элементов (поддержек) в импровизации и движении.

4 часть (1 ч)

  • bodywork для разминки — массаж разных групп мышц, палсинг, работа с мышцами партнера;
  • кросс — перекаты друг через друга с полным переносом веса;
  • совместные уходы в пол и подъемы с использованием частичной передачи веса друг в друга;
  • кросс — перекаты через партнера, стоящего в «столике» (4 точки опоры), используя фронтальную заднюю и боковые плоскости тела (динамика);
  • балансировка на партнере, стоящем в положении «столик» (4 точки опоры), поиск возможности движения ногами в этом балансе;
  • кросс — переход через партнера, стоящего в столике за счет балансировки в боковом положении и переноса ног;
  • кросс — использование партнера, стоящего на 4 точках опоры, для выполнения обратного кувырка (кульбита);
  • частичная передача веса партнеру, стоящему в положении «столик»;
  • движение с опорой на руки и использованием партнера для опоры ног, возможности перемещений;
  • практика импровизации — движение с применением всех вышеизложенных принципов взаимодействия с партнером на 4 точках опоры в произвольном порядке, с постоянной сменой ролей;
  • спонтанное перемещение и выполнение базовых поддержек с разными партнерами, фокус внимания на использовании пространства зала;
  • базовый боковой перекат через партнера в нижнем уровне.

5 часть (55 мин)

  • стоя на ногах, переносим партнера через бедро, соотнося центры тяжести;
  • забор партнера на спину в среднем уровне и сход через бок на ноги;
  • забор партнера на спину в среднем уровне и через переворот спуск на ноги перед собой;
  • маленькие поддержки с полным выносом веса, подъем партнера за счет совпадения работы центров тела тяжести, совместное plie и небольшой подъем одного из партнеров за счет силы ног;
  • перекат через партнера в среднем уровне, боковой заход на поясницу и сход на ноги;
  • на импровизацию: используя принцип оттяжки, поиск свободного движения у одного из партнеров (динамический баланс);
  • уходы в пол и подъемы за счет оттяжки и сопровождения партнера (постоянная смена ролей);
  • боковая поддержка на плечевом уровне;
  • на импровизацию: структура — работа с принципом оттяжки, перекат в партере как «якорь» структуры, боковая поддержка на плечевом уровне как завершающая точка и сигнал к смене ролей.

6 часть (1 ч 24 мин)

  • в трио работа с импульсом – 2 человека дают импульсы, один принимает и движется;
  • вливание веса через конкретные точки, сопротивление действию, отработка опоры, работа в паре;
  • на импровизацию — совмещение 2-х предыдущих принципов;
  • на импровизацию — соло, работа с воображаемыми партнерами, сохранение принципа импульсного движения;
  • кросс — перемещение за счет импульсов, продляя и видоизменяя импульс относительно начала движения (импульс как вдохновение);
  • продолжение работы с импульсами и их продлением с постоянной сменой ролей (диалог);
  • Теория: о диалогах в движении.
  • Танцевальная фраза, основанная на выученных элементах и принципах.
  • Методика, позволяющая разнообразить движения.