Первоклассная учеба: 9 шагов к успеху [Марьяна Безруких, Анна Быкова, Анна Высоцкая, Антонина Болотова]

95

1) Ребенок идет в школу — в чем задача родителей

  • Как вырастить у ребенка мотивацию, но не привить отвращение к учебе?
  • Насколько глубоко необходимо родителям «нырять» в вопросы учебы и что можно оставить на усмотрение самого ребенка?
  • Как должны распределяться роли в «золотом образовательном треугольнике» ― ученик-учитель-родитель?

2) К школе готов?

  • Что такое «готовность к школе»?
  • Должна ли школа быть готова к тому, что учиться придут очень разные дети.
  • 6 или 7? Когда и почему стоит не торопиться в школу.
  • Нужно ли выбирать школу или отправлять ребенка в школу по месту жительства?
  • Если мы выбираем школу ― то по каким критериям?

3) Школа. Стратегия выбора

  • Выбор образовательной траектории школьника. Почему эта тема стала актуальной?
  • Образование как стиль жизни.
  • Как сформулировать собственные образовательные цели и зачем это нужно?
  • С каких вопросов начинается построение образовательной модели для ребенка?
  • Есть ли у ребенка выбор или это иллюзия? Как действовать в условиях, когда выбора, казалось бы, не существует.
  • Все ли предметы, которые преподают в школе, пригодятся в будущем?
  • Что такое Soft skills и какое внимание развитию этих навыков уделяется в школе/дома?
  • Приоритеты в образовании ребенка младшего школьного возраста.
  • Свобода брать ответственность за образование своих детей

4) Лучший учитель для вашего ребенка — какой он?

  • Типы учителей через «главную ценность».
  • Особенности взаимодействия с детьми и родителями учителей разного типа.
  • Как понять тип учителя до того, как пришли в класс? Маркеры поведения, помогающие предположить психотип.
  • Такие разные дети ― психотип, темперамент, ведущий вид интеллекта.
  • Такие разные взрослые. Какой учитель подойдёт вашему ребенку по психотипу и темпераменту. Такие разные школы. Как выбрать школу и не пожалеть об этом?

5) Дошкольное развитие ребенка

  • Что помогает развитию интеллекта и познавательной деятельности дошкольника.
  • Что тормозит развитие интеллекта и познавательной деятельности малыша.
  • Игры и занятия, которые точно необходимы ребенку-дошкольнику.
  • Развитию каких навыков и способностей стоит уделять больше внимания.
  • Как эффективно организовать подготовку ребенка к школе.

6) Модели образования — учиться в семье или школе?

  • Индивидуальная образовательная траектория в условиях школьного и семейного образования.
  • Какие образовательные цели и задачи стоят перед родителями и какие ресурсы нужны для их реализации?
  • Какая модель образования подойдет вашей семье?
  • Может ли школа быть ресурсом для семьи? Модели школьного образования.
  • Модели семейного образования. Стратегический подход к семейному образованию.
  • Ресурсы и ограничения в семейном образовании. Где черпать ресурсы, обучая ребенка дома?
  • Возможно ли сочетание школьного и семейного образования? Для чего? Каким образом?
  • Можно и нужно ли менять формы образования? Когда и зачем?

7) Дополнительное образование — что выбрать?

  • Развивать сильное или укреплять слабое? Выбираем дополнительное образование для ребенка.
  • «Ему некогда ходить в школу!» Всегда ли плотный график кружков и секций идет на пользу?
  • Как сориентироваться родителю в море внешкольных активностей для ребенка?
  • 5 самых распространенных стратегий в выборе кружков и секций для ребенка: плюсы и минусы.
  • Дополнительное образование как помощь в выстраивании индивидуального образовательного маршрута.
  • Как правильно выбрать наставника, уровень нагрузки и не растерять мотивацию ребенка?

8) Готовим ребенка к школе: письмо, чтение, счет

  • В чем сложности формирования основных «школьных» навыков: письма, чтения, счета?
  • В каком возрасте начинать подготовку ребенка к школе?
  • Как выстроить пошаговую систему занятий по подготовке ребенка к школе с использованием авторских методик Марьяны Безруких.
  • Пособия для занятий с детьми дошкольного возраста ― Марьяна Безруких.

9) Родительские страхи — чего ждать?

  • «Я не хочу в школу».
  • «Я не хочу делать уроки».
  • «У меня не получается».
  • «Ваш ребенок неуправляем».
  • «Завтра принести шишки, ракушки и перо павлина».
  • «Сдаем деньги на нужды класса».