Первоклассная учеба: 9 шагов к успеху [Марьяна Безруких, Анна Быкова, Анна Высоцкая, Антонина Болотова]
95₽
1) Ребенок идет в школу — в чем задача родителей
- Как вырастить у ребенка мотивацию, но не привить отвращение к учебе?
- Насколько глубоко необходимо родителям «нырять» в вопросы учебы и что можно оставить на усмотрение самого ребенка?
- Как должны распределяться роли в «золотом образовательном треугольнике» ― ученик-учитель-родитель?
2) К школе готов?
- Что такое «готовность к школе»?
- Должна ли школа быть готова к тому, что учиться придут очень разные дети.
- 6 или 7? Когда и почему стоит не торопиться в школу.
- Нужно ли выбирать школу или отправлять ребенка в школу по месту жительства?
- Если мы выбираем школу ― то по каким критериям?
3) Школа. Стратегия выбора
- Выбор образовательной траектории школьника. Почему эта тема стала актуальной?
- Образование как стиль жизни.
- Как сформулировать собственные образовательные цели и зачем это нужно?
- С каких вопросов начинается построение образовательной модели для ребенка?
- Есть ли у ребенка выбор или это иллюзия? Как действовать в условиях, когда выбора, казалось бы, не существует.
- Все ли предметы, которые преподают в школе, пригодятся в будущем?
- Что такое Soft skills и какое внимание развитию этих навыков уделяется в школе/дома?
- Приоритеты в образовании ребенка младшего школьного возраста.
- Свобода брать ответственность за образование своих детей
4) Лучший учитель для вашего ребенка — какой он?
- Типы учителей через «главную ценность».
- Особенности взаимодействия с детьми и родителями учителей разного типа.
- Как понять тип учителя до того, как пришли в класс? Маркеры поведения, помогающие предположить психотип.
- Такие разные дети ― психотип, темперамент, ведущий вид интеллекта.
- Такие разные взрослые. Какой учитель подойдёт вашему ребенку по психотипу и темпераменту. Такие разные школы. Как выбрать школу и не пожалеть об этом?
5) Дошкольное развитие ребенка
- Что помогает развитию интеллекта и познавательной деятельности дошкольника.
- Что тормозит развитие интеллекта и познавательной деятельности малыша.
- Игры и занятия, которые точно необходимы ребенку-дошкольнику.
- Развитию каких навыков и способностей стоит уделять больше внимания.
- Как эффективно организовать подготовку ребенка к школе.
6) Модели образования — учиться в семье или школе?
- Индивидуальная образовательная траектория в условиях школьного и семейного образования.
- Какие образовательные цели и задачи стоят перед родителями и какие ресурсы нужны для их реализации?
- Какая модель образования подойдет вашей семье?
- Может ли школа быть ресурсом для семьи? Модели школьного образования.
- Модели семейного образования. Стратегический подход к семейному образованию.
- Ресурсы и ограничения в семейном образовании. Где черпать ресурсы, обучая ребенка дома?
- Возможно ли сочетание школьного и семейного образования? Для чего? Каким образом?
- Можно и нужно ли менять формы образования? Когда и зачем?
7) Дополнительное образование — что выбрать?
- Развивать сильное или укреплять слабое? Выбираем дополнительное образование для ребенка.
- «Ему некогда ходить в школу!» Всегда ли плотный график кружков и секций идет на пользу?
- Как сориентироваться родителю в море внешкольных активностей для ребенка?
- 5 самых распространенных стратегий в выборе кружков и секций для ребенка: плюсы и минусы.
- Дополнительное образование как помощь в выстраивании индивидуального образовательного маршрута.
- Как правильно выбрать наставника, уровень нагрузки и не растерять мотивацию ребенка?
8) Готовим ребенка к школе: письмо, чтение, счет
- В чем сложности формирования основных «школьных» навыков: письма, чтения, счета?
- В каком возрасте начинать подготовку ребенка к школе?
- Как выстроить пошаговую систему занятий по подготовке ребенка к школе с использованием авторских методик Марьяны Безруких.
- Пособия для занятий с детьми дошкольного возраста ― Марьяна Безруких.
9) Родительские страхи — чего ждать?
- «Я не хочу в школу».
- «Я не хочу делать уроки».
- «У меня не получается».
- «Ваш ребенок неуправляем».
- «Завтра принести шишки, ракушки и перо павлина».
- «Сдаем деньги на нужды класса».