Подростки. Понимание и прохождение самого сложного кризиса. Март 2019 [Елена Журек]

160

Переходный возраст иногда называют периодом открытия «Я», когда подросток начинает задумываться над вопросами «Чего хочу и что могу?», происходит стремительное развитие его самопознания.

  • С чем связаны перемены?
  • Почему рушатся привычные морали и авторитеты?
  • Что происходит с телом и психикой?
  • Зачем подростки грубят?
  • Почему замыкаются в себе? чем они думают и что переживают?

Знания о подростковом возрасте зачастую оказываются в «провале». Они же уже не дети, но и не взрослые. И это при том, что именно они — самая большая зона риска. Те, кто так сильно нуждается в понимании и поддержке. И эта поддержка может стать решающей в их жизни, а ее отсутствие — роковой.
Эти знания необходимы для понимания и поддержки наших детей и наших клиентов. Как БЫТЬ рядом и не потерять контакт? Как услышать то, что они сами не понимают? Как оставаться другом и не превратиться в заклятого врага?
Гормональные бури, смена шкалы ценностей и целей, неотвратимо надвигающееся будущее со всеми его возможностями и обязанностями — все это приводит подростков к растерянности и, порой, паническому страху, и как следствие — к появлению агрессивности, тревожности, трудностей в общении, а иногда и суицидальным попыткам.

План семинара
► План семинара:

  • Физиология подросткового возраста (мальчики / девочки).
  • Гормоны и их влияние на изменения в психике и теле.
  • Отношение к имени.
  • Проективный тест на самооценку.
  • Притязание на социальное признание.
    • Проективный тест.
  • Социальное пространство подростка:
    • осознание своих новых прав и обязанностей,
    • понимание процесса взросления (подросток / родитель),
    • неопределенность ценностей современной жизни, размытость половых ролей.
    • Проективный тест.
  • Отношение подростков к прошлому, настоящему и будущему:
    • 1 этап воображения,
    • 2 этап дружбы,
    • 3 этап экспериментов,
    • 4 этап сексуального поведения.
    • Тесты на половую идентификацию.
  • «Коллективный враг» или вступление в неформальные группы:
    • демонстрация застенчивого поведения,
    • стремление к лидерству.
    • Тест.
  • Влияние школы и педагогов на развитие личности подростка.
  • Общение с родителями:
    • потеря контакта,
    • потеря контроля,
    • конфликт между зависимостью и стремлением к автономии,
    • сепарация,
    • яркие эмоциональные реакции,
    • поиск образцов идентификации, новые эталоны.
  • Специфика работы психолога с подростком как с клиентом.

► Ведущая