Подростки: трудности перевода. Тариф Лекционный [Аглая Датешидзе, Таша Валеева]

350

Приходите на курс, если:

  • являетесь родителями подростка от 10 до 19 лет
  • боитесь будущего подросткового возраста ваших детей;
  • не понимаете, как устанавливать новые границы с подростками;
  • до сих пор не пережили сепарацию со своими взрослыми детьми
  • работаете как специалист с детьми подросткового возраста;
  • работаете с родителями подростков;
  • с неприятными чувствами вспоминаете свой подростковый опыт
  • хотели бы, чтобы подростковый опыт ваших детей отличался от вашего собственного;
  • нуждаетесь в понимании, что происходит с вашими детьми-подростками и как вы могли бы поддержать их и самих себя в этом переходе из детства во взрослую жизнь;

    На этом курсе мы будем говорить о подростках. О том, как буквально в считанные месяцы они превращаются из милых детей в странных, несуразных существ, которые залипают в телефоне, перестают учиться, хамят, страдают, обесценивают, тупят и ведут себя непредсказуемо…

    Иногда даже курят, воруют и обманывают. Ну, обманывают иногда точно! Можете не сомневаться. Кажется, что с ними срочно надо что-то делать… Как-то достучаться или вразумить. Как-то привести в норму. Как-то заставить. Но именно в этом и проблема! В подростках ничего не сломано!

    Они просто подростки — и этим всё сказано. Подростковый возраст когда-нибудь пройдет. Но пока он проходит, нужно как-то рядом с ними выжить и научиться их понимать. О трудностях перевода с подросткового на человеческий, о необходимости что-то сделать, когда ничего невозможно поделать, и о том, как при этом не сойти с ума и никого не убить, и расскажет этот чудесный курс! Он для родителей подростков, для тех, кто имеет дело с подростками, и для тех, кто когда-то был подростком и хочет понять себя лучше. Приступаем!

1 неделя. Подростки: внутри и снаружи. Аглая Датешидзе

  • 2 этапа подросткового возраста
  • 8 задач подросткового возраста
  • Перестройка психики и новообразования подросткового возраста
  • Эмоциональные качели и вечная амбивалентность
  • Основные страхи подростков и их проявления
  • Базовый конфликт подросткового возраста
  • 3 фазы подросткового кризиса по Л.С. Выготскому
  • Вторичная индивидуация
  • Развитие головного мозга в подростковом возрасте и его влияние на поведение
  • Границы и их перестройка

Результаты первой недели:

  • Вы рассмотрите два этапа подросткового возраста и его основные задачи.
  • Вы узнаете, как перестраивается психика в подростковом возрасте, и поймете, почему именно в подростковом возрасте появляется шанс родиться заново.
  • Вы увидите, как проявляется подростковая амбивалентность и как можно с нею обходиться.
  • Вы исследуете базовый конфликт подросткового возраста и определите, был ли он решен у вас.
  • Вы поймете, что такое эмоциональные качели в подростковом возрасте и почему без них не обойтись.
  • Вы ответите на вопрос: как обращаться с границами подростка и как сохранять свои собственные?

2 неделя. Сепарация. Таша Валеева

  • Основные задачи человека в подростковом возрасте: сепарация и самоидентификация
  • Что такое сепарация и каковы ее виды?
  • Процесс сепарации: когда она начинается, как происходит (или не происходит), относительно чего происходит, в чем именно проявляется, что разрушается, а что появляется?
  • Подростковая сепарация как стадия «зеленого абрикоса»
  • Сепарационные процессы по возрастам
  • Подводные камни сепарации — что может пойти не так?
  • Сепарация со стороны ребенка и сепарация со стороны родителей
  • Задачи родителей в процессе сепарации, как они могут помочь ребенку
  • Как взрослым помочь себе вовремя отделиться от детей
  • Что я должен, а что нет? Про ответственность детей и родителей
  • Границы в семье

Результат второй недели:

  • Вам станет понятно, что такое сепарация, какая она бывает, а какая не бывает.
  • Вы узнаете, почему сепарация — одна из важнейших задач подросткового возраста.
  • Вы увидите, в чем проявляется сепарация в жизни и поведении подростка на практике.
  • Вы сможете снизить переживания по поводу определенных поступков и настроения подростка.
  • Вы поймете, как родители могут мешать или помогать сепарации и взрослению.
  • Вы исследуете, как выстроить в семейной системе здоровые границы согласно возрасту, чтобы созревание личности ребенка было более эффективно.

3 неделя. Отношения с другими. Аглая Датешидзе

  • Смена значимых лиц и перестройка взаимоотношений с взрослыми
  • Почему так важна своя стая в подростковом возрасте?
  • Проявления эффекта сверстников
  • Бойкот и буллинг в подростковом возрасте: почему возникает и что делать?
  • Первая любовь и первый сексуальный опыт: особенности у мальчиков и девочек
  • Ошибки родителей при встрече с первым любовным опытом детей и как можно их избежать
  • Потребность в авторитетах и отношения с учителями
  • Развитие зависимостей в подростковом возрасте

Результат третьей недели:

  • Вы узнаете, почему для подростков так важна «своя стая».
  • Вы рассмотрите, как развивается система буллинга и что с ним можно делать.
  • Вы увидите, как проявляется «эффект сверстников» и как он влияет на поведение подростков.
  • Вы взглянете на опыт первой любви подростков и будете учиться говорить о нем с вашими детьми.
  • Вы исследуете ваше отношение к сексуальной жизни своих подростков и увидите свои возможности и ограничения во влиянии на нее.
  • Вы посмотрите на развитие зависимостей в подростковом возрасте и увидите, что может стать их причиной.

4 неделя. Отношения с собой. Таша Валеева

  • Как меняется отношение человека к себе в подростковом возрасте? От чего это зависит?
  • Почему один человек уверен в себе, а другой нападает или оправдывается?
  • Формула хорошей самооценки
  • Что такое взрослость и зрелость? Как родители влияют на взросление детей?
  • Как научиться выдерживать себя и других?
  • Что не так с ребенком, если он ничего не хочет?
  • Подростки и суицид
  • Как найти свое место в жизни? И как в этом могут помочь родители? Две главные родительские обязанности
  • Как перестать бунтовать, принять мир таким, какой он есть, с его возможностями и ограничениями? И что этому способствует?

Результат четвертой недели:

  • Вы разберетесь в том, как развивается уверенность и хорошая самооценка.
  • Вы сверитесь с тем, как ваши родительские действия помогают ребенку вырасти уверенным и понимающим свою ценность человеком.
  • Вам станет понятен путь к взрослости и зрелости.
  • Вы узнаете, как помочь взрослеющему ребенку построить хороший контакт с собой, своими потребностями и эмоциями.
  • Вы узнаете, как подростки приходят к суицидальным мыслям, что может помочь им не перейти черту.
  • Вы увидите, что особенно важно в теме самоопределения и как подростку найти свой путь.
  • Вы исследуете, интересны ли подросткам вечные ценности, и откроете свои способы поделиться с ребенком своим мировоззрением.