Правильный свет в фотографии [Антон Уницын]

120

Посмотрите этот видеокурс, и вы научитесь видеть свет в фотографии и создавать с помощью него выразительные снимки.

Вы поймёте, как выделять с помощью света главное в кадре, снимать в яркий солнечный день, работать со вспышкой в помещении и на улице, тратить меньше времени на обработку, а также многое другое.

Вы получите 53 видеоурока. Общая продолжительность — более 11 часов.

Занятие №1. Введение. Умение видеть и создавать нужный свет в фотографии

Часть 1. Что мешает фотографам делать хорошие снимки
Разбор типичных ошибок, приводящих фотографов в тупик в их творческом развитии. Постановка проблемы, поиск решения.

Часть 2. Работаем со светом
Как, используя свет, можно быстро изменить уровень своей фотографии к лучшему. Почему снимок, сделанный с хорошим освещением, выглядит, как будто он уже был качественно обработан.

Часть 3. Почему свет так важен в фотографии
Примеры использования света для создания ярких и выразительных снимков. Подчёркивание глубины снимка за счёт освещения.

Часть 4. Как сделать снимок, который будет требовать минимум обработки
Как владение светом может помочь ускорить процесс обработки, а где-то — свести его к минимуму.

Часть 5. Как сделать портреты людей красивыми без Photoshop
Как использовать свет, чтобы компенсировать или скрыть недостатки модели еще при съемке.

Часть 6. Выделение главного в кадре светом для создания лаконичных и выразительных снимков
Умелое использование света поможет выделить главное в кадре и создать в нем героя. Примеры фотографий, где выделение главного построено на свете.

Занятие №2. Учимся правильно определять экспозицию и баланс белого для повышения качества ваших снимков

Часть 1. Как экспозиция влияет на изображение
Влияние ошибок в определении экспозиции на качество итогового изображения. Уменьшение нежелательных деталей в текстуре кожи, более насыщенные цвета и выделение главного объекта в снимке только лишь за счёт внесения правильной экспопоправки при съёмке.

Часть 2. Верно определенная экспозиция – залог успеха. Как этого добиться
Учимся выбирать правильное направление съемки. Как поместить модель так, чтобы получить на ней дополнительную подсветку без использования дополнительного оборудования.

Часть 3. Как работает экспозамер камеры, почему он ошибается и как этого избежать
Принципы работы экспозамера камеры. Как предугадать ошибки и вовремя их исправить.

Часть 4. Режимы работы экспозамера камеры и их грамотное использование
Три основных режима работы экспозамера и типичные ситуации, в которых их стоит использовать. Точечный, матричный, центровзвешенный экспозамер.

Часть 5. Баланс белого и его влияние на экспозицию. Секреты точного определения экспозиции и баланса белого снимка в любых условиях
Правильное определение экспозиции и баланса белого упрощают последующую обработку и помогают получить правильный цвет. Как можно точно определить оба параметра еще при съемке.

Часть 6. Порядок действий при съемке в режиме М и брекетинг по экспозиции
Учимся снимать в ручном режиме. В чем преимущества по сравнению с другими режимами съемки. Почему иногда все же лучше снимать в приоритете диафрагмы.

Часть 7. Поляризационный фильтр и свет
Использование поляризационного фильтра для портретной съемки в солнечную погоду. Убираем ненужные отсветы неба и листвы, расширяем динамический диапазон снимка.

Занятие №3. Выделение с помощью света главного в кадре для создания выразительных снимков. Работа со вспышкой

Часть 1. Четыре фотографические задачи, раскрывающие секреты мастерства профессионалов
Четыре фотографические задачи по А. Лапину. Граница между творчеством и ремеслом. Какое место занимает свет в этих задачах.

Часть 2. В каждом кадре должен быть свой герой.
Сравнение снимков без героя и с таковым. Выделение героя в кадре делает ваши снимки выразительными и понятными зрителю.

Часть 3. Некоторые другие способы выделения главного в кадре, помимо света
Несколько способов выделения главного в кадре, которые стоит иметь в виду. Почему важно стараться использовать как можно больше способов выделения главного в ваших снимках.

Часть 4. Чем выделение светом выгодно отличается от остальных методов
Почему стоит в каждом снимке стараться умело использовать свет. Какие задачи использование света способно помочь решить фотографу.

Часть 5. Мягкий и жесткий свет. Свет и объем
Мягкий и жесткий свет в фотографии. Плюсы и минусы. Свет как основной источник объема в фотографии. Влияние расстояния от источника освещения на мягкость света.

Часть 6. Направление света и портрет.
Изменение объемов лица и фигуры в зависимости от освещения. Примеры световых схем и итоговые снимки.

Часть 7. Вспышка в режиме TTL
Настройка камеры для съемки со вспышкой. Варианты сочетания настроек. Принцип работы замера TTL. Компенсация мощности импульса. Подготовка к практическому занятию.

Часть 8. Выдержка синхронизации. Синхронизация по задней шторке
Что такое выдержка синхронизации, и как это влияет на съемку со вспышкой. Синхронизация по передней и по задней шторке – в чем разница.

Часть 9. Вспышка и фризлайт
Использование тестового режима вспышки для подсветки объектов. Используем вспышку как световую кисть. Варианты световых схем и итоговые изображения.

Занятие №4. Практика. Съемка в солнечный день – секреты удачных кадров

Часть 1. Съемка на прямом солнечном свете
Работа с моделью, отработка положения модели относительно солнца. Работа с фоном. Использование отражателя на просвет. Как избежать реакции модели на яркий свет. Практика на улице. Домашнее задание.

Часть 2. Контровой свет
Съемка при контровом освещении. Световая схема. Использование отражателя для дополнительной подсветки. Практика на улице. Разбор типичных ошибок на фотографиях студентов, снимающих при контровом освещении. Домашнее задание.

Часть 3. Съемка в тени
Определение направления света. Создание оптимального светотеневого рисунка на лице модели. Световая схема. Практика на улице. Разбор типичных ошибок при съёмке в тени на фотографиях студентов. Домашнее задание.

Часть 4. Что делать, если под рукой нет отражателя? Переотражение от окружающих объектов как источник света
Съемка на границе света и тени. Использование переотражений от различных объектов. Как их найти, как лучше использовать. Практика на улице. Домашнее задание.

Часть 5. Хороший свет в городских условиях
Где в городском ландшафте можно найти хороший свет. Съёмка в арках и тоннелях. Световая схема. Практика на улице. Разбор типичных ошибок на фотографиях студентов. Домашнее задание.

Часть 6. Съемка в лесу
Съемка в лесопарковой зоне. Где лучший свет, как его найти. Световая схема. Практика на улице. Разбор типичных ошибок на фотографиях студентов. Домашнее задание.

Занятие №5. Практика. Съемка со вспышкой в помещении и на улице

Часть 1. Использование вспышки на улице
Обзор и использование синхронизаторов и софтбокса для портативной вспышки. Световая схема. Практика на улице. Контроль соотношения яркости фона и объекта. Разбор фотографий. Домашнее задание.

Часть 2. Вспышка в потолок – как добиться объемного света
Настройка камеры для съемки со вспышкой. Оптимальные углы наклона и поворота головки вспышки. Световая схема. Съёмка в помещении. Разбор фотографий. Домашнее задание.

Часть 3. Что делать, когда в помещении нет потолка или он неподходящего цвета
Использование отражателя и рассеивателей. Софтбокс и работа с ним. Световая схема. Управление зумом вспышки. Разбор фотографий. Домашнее задание.

Часть 4. Съемка с синхронизацией по задней шторке
Настройка камеры для съемки с синхронизацией по задней шторке. Методики съемки. Применение методики для получения креативных фотографий. Примеры снимков. Домашнее задание.

Часть 5. Фризлайт — рисование светом
Что такое фризлайт, и как это выглядит. Необходимое оборудование. Фонари и линии. Применение методики для получения креативных фотографий. Примеры снимков. Домашнее задание.

Занятие №6. Практика. Съемка в пасмурный день – мифы и реальность. Экзамен

Часть 1. Направление света в пасмурный день
Ищем направление света в пасмурный день. Особенности работы с моделью. Световая схема. Практика на улице. Разбор типичных ошибок на фотографиях студентов. Домашнее задание.

Часть 2. Съемка с отражателем в пасмурный день
Используем отражатель для создания нужного нам светотеневого рисунка. Световая схема. Практика на улице. Разбор фотографий. Домашнее задание.

Часть 3. Выделение светом при равномерном освещении пасмурного дня
Создаем эффект выделения светом за счет правильного подбора фона. Световая схема. Практика на улице. Разбор фотографий. Домашнее задание.

Часть 4. Корректировка светотеневого рисунка на модели путем отсекания лишнего света
Как формируется свет и тень на лице. Если нельзя добавить света, значит нужно убрать лишний. Световая схема. Практика на улице. Разбор фотографий. Домашнее задание.

Часть 5. Экзамен
Съемка модели с самостоятельным выбором световой схемы. Использование дымовых шашек.