Преднамеренная практика в эмоционально-фокусированной терапии [Ронда Голдман, Александр Ваз, Тони Русманье]

220

На сегодняшний день преднамеренная практика является неотъемлемым компонентом общепринятой подготовки терапевтов ЭФТ. Целенаправленная, осознанная работа над всеми описанными в книге навыками помогает всегда держать их наготове и применять при первой же необходимости. Преднамеренная практика способствует интегрированию базовых навыков ЭФТ в репертуар привычных терапевтических вмешательств, позволяя автоматически обращаться к ним в ответ на любые, даже самые сложные вызовы. Рассмотренные в этой книге реакции призваны расширить перцептивные способности ЭФТ-терапевтов, применяемые для мгновенного и точного реагирования на высказывания клиента, включая эмпатические исследования и предположения, обеспечивающие более глубокое переживание клиентом своего опыта на пути к эмоциональной трансформации.

Упражнения по преднамеренной практике, представленные в этом кратком терапевтическом руководстве, направлены на совершенствование основных навыков эмоционально-фокусированной терапии (ЭФТ) и приобретение способностей, позволяющих уверенно и эффективно работать с широким кругом клиентов. Каждое упражнение представляет собой отдельную ролевую игру, в которой обыгрываются проблемы и задачи, представляющие для ЭФТ-терапевтов наибольшие трудности. Упражнения разработаны таким образом, чтобы удовлетворить потребности обучающихся любого уровня квалификации. Выполняемые под наставничеством преподавателя или супервизора, они помогают выработать собственный терапевтический стиль и пройти практическую подготовку без взаимодействия с реальными клиентами.

  • Преднамеренная практика — это строгий, научно обоснованный метод подготовки, применяемый в различных областях и включающий отработку навыков и применение симуляционных методов обучения.
  • Цель преднамеренной подготовки — сделать обучающихся компетентными в основных навыках эмоционально-фокусированной терапии, которые они успешно изучили, но затрудняются применять в собственной практике.
  • Учебный курс состоит из 12 базовых упражнений, каждое из которых посвящено отдельному навыку ЭФТ и имеет три уровня сложности (простой, средний и высокий).
  • В двух заключительных упражнениях — на примере стенограммы настоящего сеанса и специально организованных симуляционных сеансов — рассматриваются принципы комбинирования навыков для решения сложных терапевтических задач.
  • Упражнения снабжены пошаговыми инструкциями и указаниями по освоению целевых навыков, а также рекомендациями по оценке и изменению уровня сложности ролевых игр.

    В них приводятся советы и рекомендации по созданию оптимальных условий для достижения наилучших результатов.

«Эта книга, написанная общепризнанными экспертами в области ЭФТ, посвящена двум наиболее распространенным направлениям терапевтической подготовки: эмпирическому, основанному на развитии реляционных и технических навыков, применяемых в различных теоретических школах, и инновационному, предполагающему обучение с учетом текущего уровня квалификации. Прекрасный пример систематического подхода к обучению терапевтов широкому спектру прогрессивных вмешательств в эмоционально-фокусированной терапии.»
Луи Дж. Кастонге, д-р философии, профессор психологии, факультет психологии, Университет штата Пенсильвания, США.