Преднамеренная практика в схема-терапии [Венди Бехари, Джоан Фаррел, Александр Ваз, Тони Русманье]

120

Описанные в книге упражнения позволяют выработать основные навыки схема-терапии, повысить компетентность и сформировать личные терапевтические стили

Цель этой книги — сделать преднамеренную практику дополнительным элементом обучения схема-терапии. Такая практика поможет учащимся включить навыки схема-терапии в свой репертуар, позволив обращаться к ним автоматически. В книге изложены базовые навыки, не претендующие на всеобъемлющий характер. Преднамеренная практика не единственный формат обучения, с помощью которого приобретается компетентность в схема-терапии, это дополнение к другим методам обучения и супервизии.

В книге дан метод обучения, созданный для повышения эффективности применения сложных навыков в рабочих условиях. Преднамеренная практика — экспериенциальное, многократно повторяющееся обучение определенному навыку до тех пор, пока он не станет автоматическим. В контексте психотерапии это ролевая игра двух учащихся в образах клиента и терапевта, меняющихся ролями под руководством супервизора. Стажер в роли терапевта отвечает «клиенту» импровизациями, отражающими фундаментальные терапевтические навыки начального, среднего и продвинутого уровня сложности.

Эта книга содержит описание индивидуальных ролевых игр, в которых двое учащихся выступают в роли клиента и терапевта, сменяя друг друга под руководством супервизора.

Практикующий в роли терапевта импровизирует соответствующие и аутентичные ответы на утверждения клиента, отнесенные к трем уровням сложности: начальному, среднему и продвинутому. Сам процесс отражает общие проблемы, с которыми сталкиваются схема-терапевты.

Первые 12 упражнений посвящены навыкам, вытекающим из трех этапов схема-терапии (привязанности и эмоциональной регуляции, изменения режима и автономии), и включают в себя ограниченное родительство, психообразование схемному подходу и копинг-режимам и эмпатическую конфронтацию. После этого следуют два комплексных упражнения — аннотированный сценарий и имитация терапевтических сессий в свободной форме, — в которых практикующие интегрируют основные навыки в одну сессию.

Пошаговые инструкции проводят обучающихся через упражнения, определяют критерии овладения каждым навыком и объясняют, как контролировать и корректировать терапевтический процесс. Также даны рекомендации, которые помогут инструкторам и ученикам получить максимальную отдачу от занятий.

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ КНИГИ:

  • Теоретическая информация о схемном подходе и копинг-режимах
  • Инструкции по преднамеренной практике
  • Детальное описание упражнений
  • Ролевые игры с режимами, диалоги режимов
  • Аннотированный сценарий сессии схема-терапии
  • Инсценировка сессии схема-терапии
  • Приложения с формами и таблицами

Об авторах:

Венди Т. Бехари — магистр социальной работы, лицензированный социальный работник, основатель и директор Центра когнитивной терапии в Нью-Джерси и Института схема-терапии. С 2010 по 2014 годы — президент Международного общества схема-терапии. Автор книги Обезоружить нарцисса. Как выжить и стать счастливым рядом с эгоцентриком, переведенной на 15 языков. Более 20 лет занимается исцелением людей. Читает лекции на национальном и международном уровнях для профессиональной и общей аудитории по схема-терапии, нарциссизму и отношениям.

Джоан М. Фаррелл — д-р философии, лицензированный клинический психолог и научный руководитель Центра лечения и исследования пограничного личностного расстройства Университета Индианы и Государственного университета в Индианаполисе (IUPUI). Она является старшим преподавателем психологии в IUPUI и в течение 25 лет преподавала клиническую психологию на факультете психиатрии в Медицинской школе Университета Индианы.

Александр Ваз — д-р философии, соучредитель и главный научный руководитель Университета Сентио, Лос-Анджелес, Калифорния, США. Проводит семинары продвинутого уровня по преднамеренной практике и клиническому обучению, а также супервизию для клиницистов по всему миру. Д-р Ваз является автором/соредактором множества книг по преднамеренной практике и психотерапевтическому обучению, а также двух серий книг по клиническому обучению.

Тони Руcманье — д-р психологических наук, соучредитель и директор программы Университета Сентио, Лос-Анджелес, Калифорния, США. Проводит рабочие семинары, вебинары, клиническое обучение продвинутого уровня и супервизию для клиницистов по всему миру. Д-р Русманье является автором/соредактором множества книг по преднамеренной практике и психотерапевтическому обучению, а также двух серий книг по клиническому обучению.

Формат: скан PDF