Проективная игровая методика НеВероятное приключение [Наталия Буравцова]

90

Автор — Наталия Буравцова
В комплект входит:

  • трансформационное поле (формат А3, плотная бумага, ламинация),
  • методическое описание,
  • 8 карточек-инструкций (формат А6, матовая ламинация). (на сайте ошибка!!! должно быть 8 карточек, а написано 9)

В детстве мы часто мечтали о путешествиях и приключениях, рисовали образы дальних стран и неизведанных островов, представляли, какой будет наша встреча с новыми мирами, как сможем проявить себя, чему научимся, каких друзей обретем, каким жизненным опытом обогатимся. Выросли мы. Изменился мир. Теперь у нас есть множество возможностей осуществить свои мечты. Одни – в реальной жизни, а другие – в ситуации трансформационной игры.
Методика «НеВероятное приключение» — эффективный психологический инструмент, направленный на:

  • формирование стрессоустойчивости и конструктивных стратегий поведения в ситуациях неопределенности;
  • формирование навыка мобилизации личностных ресурсов;
  • психокоррекцию деструктивных установок;
  • осознание аутентичных эмоций и чувств;
  • улучшение социально-психологической адаптации;
  • формирование и развитие личной активности и ответственности;
  • развитие конструктивного целеполагания и осмысленности жизни.

Как работать? Работа с методикой предполагает несколько этапов. Каждый этап содержит инструкцию с описанием техники, визуализации или темы обсуждения, которую ведущий предлагает участникам (или психолог – клиенту). Для удобства использования эти инструкции представлены на отдельных карточках.
Цели и задачи работы на каждом из этапов, подсказки и примеры представлены в методическом описании. Наиболее эффективна последовательная работа с каждым этапом, но (в зависимости от клиентского запроса) возможно использование какого-то конкретного этапа в качестве отдельной техники. Работа с методикой предполагает использование портретных и сюжетных (в т.ч. и ресурсных) наборов метафорических ассоциативных карт.
Прохождение всех этапов занимает около 4-5 часов групповой работы или 5-6 встреч индивидуальной работы. Наиболее эффективна работа в группе из 4-8 человек.

Трансформационные задачи каждого этапа:
Подготовительный этап: знакомство, прояснение ожиданий по поводу игры.
Этап 1. Путешествие начинается: прояснение жизненной позиции намерений и переживаний, связанных с путешествием.
Этап 2. Кораблекрушение: прояснение реакций в ситуациях неопределенности; формирование навыков мобилизации личностных ресурсов; коррекция поведенческих установок.
Этап 3. В открытом море: формирование навыков существования в ситуации затянувшегося стресса, распределения ресурсов и социального взаимодействия в условиях временнóй неопределенности.
Этап 4. Высадка на остров: развитие адаптационной гибкости, совершенствование навыков поиска актуальных ресурсов.
Этап 5. Адаптация: развитие терпеливости и социального принятия, формирование актуальных жизненных смыслов.
Этап 6. Возвращение: анализ и формирование конструктивных стратегий поведения, коррекция мотивации и целеполагания.
Этап 7. Неожиданная встреча: формирование адекватной самооценки; осознание, восстановление и развитие ресурсных состояний, развитие личной активности и ответственности, способности принимать и оказывать помощь.
Этап 8. Жизненные уроки: принятие различных сторон своей личности, осознание, анализ и принятие инсайтов, возникавших в ходе «путешествия»; переоценка целей, ценностей и жизненных смыслов.

Почему «НеВероятное приключение»? Потому что, то о чем идет речь в процессе работы, вполне вероятно и может произойти с каждым из нас, став хорошей школой жизненного опыта. Методика «НеВероятное приключение» может с успехом применяться как в развивающей, так и в психокоррекционной работе.
«НеВероятное приключение» — это возможность непринужденно, необычно и с определенной долей юмора проанализировать серьезные вещи и сделать важные выводы.
Участники работы смогут:

  • осознать специфику своего поведения и переживаний в стрессовых ситуациях;
  • развить навыки стрессоуйстойчивости и мобилизации личностных ресурсов;
  • сформировать эффективные стратегии поведения в ситуациях неопределенности;
  • осознать и скорректировать значимые жизненные установки;
  • определить приемлемые и конструктивные пути социально-психологической адаптации;
  • развить навыки целеполагания и осмысленности жизни;
  • усилить личную активность и ответственность.